Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Северо-Запад и Дальний Восток стали ближе: спикеры парламентов двух федеральных округов встретились в Ленобласти

Северо-Запад и Дальний Восток стали ближе: спикеры парламентов двух федеральных округов встретились в Ленобласти Северо-Запад и Дальний Восток стали ближе: спикеры парламентов двух федеральных округов встретились в Ленобласти Северо-Запад и Дальний Восток стали ближе: спикеры парламентов двух федеральных округов встретились в Ленобласти

27.04.2015

На базе Законодательного собрания Ленинградской области впервые прошло совместное заседание членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», в ходе которого депутаты из самых «крайних» регионов России обсудили ряд актуальных для обоих федеральных округов вопросов законодательства.

Участие в совещании приняли председатели законодательных органов 17-ти субъектов Российской Федерации: Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Архангельской, Новгородской, Магаданской, Амурской, Сахалинской областей, республик Карелия, Коми, Саха (Якутия), Приморского, Хабаровского, Забайкальского, Камчатского краев, Ненецкого автономного округа, Еврейской автономной области.

Открывая встречу, председатель Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин тепло поприветствовал коллег на ленинградской земле, отметив уникальность общения в таком формате. «Такие совещания - прекрасная возможность объединить усилия. Каждый регион готов поднять вопросы, которые стоят наиболее остро, и в обстановке дружеской, не протокольной, «с глазу на глаз» их обсудить, вместе определив перспективы законодательных решений», - сказал парламентарий.

Сергей Бебенин подчеркнул, что решения по рассмотренным сегодня вопросам будут переданы в комитет Государственной Думы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, а также в профильный комитет Совета Федерации РФ по экономической политике.

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Виктор Чудов, возглавляющий Парламентскую Ассоциацию «Дальний Восток и Забайкалье», высказал пожелание, чтобы встречи в таком формате стали регулярными. «Сегодня нет тем, которые мы не могли бы обсудить совместно: вопросы местного самоуправления; социальные, экономические вопросы. Между нашими территориями много общего, а горизонтальные связи, которые существуют между субъектами, не менее важны, чем вертикальные», - заявил Виктор Чудов.

Первой темой повестки дня стал законопроект о внесении изменения в Земельный кодекс РФ, предложенный Законодательным собранием Ленинградской области. Речь идет об обеспечении защиты прав граждан, пострадавших в результате участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Инициативой предусматривается право субъектов РФ бесплатно предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственность некоммерческих организаций, созданных обманутыми дольщиками, для того, чтобы они, в свою очередь, могли бесплатно передать их в собственность той подрядной организации, которая на безвозмездной основе готова будет завершить возведение их дома. По мнению Сергея Бебенина, такие поправки позволят создать необходимые экономические и правовые условия для повышения заинтересованности строительных организаций и решения проблемы «обманутых дольщиков». «На сегодняшний день в России более полумиллиона таких граждан», - подчеркнул спикер парламента Ленобласти.

Также Сергей Бебенин рассказал об инициативе областных парламентариев по вопросу использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие введение земельных долей в качестве объекта налогообложения, увеличение предельного максимального значения налоговой ставки по земельному налогу в отношении невостребованных земель долей, а также сокращение до двух лет срока, истечение которого является основанием для изъятия неиспользуемого земельного участка.

«В повестке дня очень много конкретных вопросов, требующих внесения поправок в федеральное законодательство. В частности, ответственность собственника за неиспользование земли. Сегодня закон позволяет изъять такой земельный участок через три года, но его владелец может раз в три года прийти, выкосить один квадратный метр с гектара, и, по закону, претензий к нему не будет. Мы же ставим вопрос о том, что земля должна работать, приносить доход. Предлагаемый законодательный механизм позволит на основании судебного решения выкупать неиспользуемую землю по кадастровой стоимости», - пояснил Сергей Бебенин.

С инициативой совершенствования лесного законодательства выступил Председатель Государственного Совета Республики Коми Игорь Ковзель. Речь идет о реализации древесины, образующейся в результате выполнения работ по изучению недр, добычи полезных ископаемых, строительства инфраструктурных объектов и так далее. Согласно Лесному кодексу права на такую древесину принадлежат государству, а правом ее реализации наделается уполномоченный орган - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные подразделения. Однако практика показала, что у лесопользователей отсутствует интерес к приобретению такой древесины в связи труднодоступностью вывоза. «В Республике Коми в течение двух последних лет территориальным управления Росимущества было выставлено на реализацию 507,3 тыс. куб. метров древесины на общую сумму 14,5 млн рублей, удалось реализовать только 16%. Остальная древесина осталась на лесных участках», - сообщил Игорь Ковзель. Депутат подчеркнул, что это привозит к «захламлению» лесов гниющей древесиной, способствует возникновению пожаров и болезней леса.

Также Госсовет Республики Коми предложил подготовить обращение в Правительство РФ о необходимости внесения изменений в федеральные законы «Об оружии» и «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов». Коллизия состоит в том, что согласно действующему федеральному законодательству право приобретать, хранить и носить огнестрельное оружие предоставляется гражданам, достигшим 18 лет, но у субъекта есть право снизить этот возраст. И Республика Коми, как и большинство северных регионов, где охота является традиционным видом природопользования, воспользовались своим правом, снизив этот возраст до 16 лет. Но получить охотничий билет и, соответственно, охотничье оружие граждане могут только с 18 лет. Парламентарии согласились с актуальностью проблемы для большинства российских северных регионов.

Вопрос о необходимости технической правки закона ФЗ-181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части дополнения его обязательством предоставления скидки инвалидам на оплату взноса на капитальный ремонт в случае наличия у них в собственности жилых помещений в многоквартирном доме поставил перед коллегами Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин.

Поддержана инициатива Законодательной Думы Хабаровского края по изменению федерального законодательства в части усиления контроля за использованием средств материнского капитала, направленных на улучшение жилищных условий. В частности, парламентарий отметил, что по закону, если материнский капитал расходуется на улучшение жилищных условий, то владелец сертификата обязан предоставить письменное обязательство оформить приобретенное жилье в общую собственность свою, супруга и детей. Но контроль за исполнением этой нормы отсутствует, что приводит к нарушениям и возникновению конфликтных ситуаций в семье. Для обеспечения защиты прав детей предлагается закрепить обязанность органов Пенсионного фонда РФ передавать информацию о жилом помещении, приобретенном или реконструированном с привлечением средств материнского капитала в Росреестр.

О необходимости проведения мониторинга реализации федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления и, в первую очередь, в части выборов глав муниципальных образований с тем, чтобы исключить практику преемственности в деятельности органов МСУ, выступил Председатель Законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов. По мнению Председателя Законодательного собрания Еврейской автономной области Анатолия Тихомирова, одной из основных проблем муниципальных образований первого уровня сегодня является практическое отсутствие ресурсной базы для исполнения возложенных полномочий, особенно если речь идет о сельских поселениях. Парламентарий предложил коллегам принять совместное обращение к Председателю Государственной Думы РФ Сергею Нарышкину о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих поступление в бюджеты сельских поселений доходов от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений по нормативу 50%.

Учитывая, что большинство регионов, входящих в состав Парламентских Ассоциаций Северо-Запада России и Дальнего Востока и Забайкалья, являются приграничными, спикеры представительных органов субъектов поделились опытом взаимодействия с сопредельными территориями зарубежных государств. Сергей Бебенин также рассказал коллегам о реализации крупных инвестиционных проектов и создании благоприятного инвестиционного климата на примере двух международных портов, работающих в Ленобласти, - Усть-Луги и Приморска. А Председатель единственного островного региона России - Сахалинской областной Думы - Владимир Ефремов поставил вопр, ос об укреплении межрегиональных связей в целях максимального обеспечения населения продовольственными и промышленными товарами собственного производства. Одной из важнейших проблем, по мнению парламентария, является логистическая и, в первую очередь, железнодорожный тариф. Заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергей Анденко согласился с коллегой, отметив общность проблемы для всех регионов России и приведя в пример анализ ситуации по строительной отрасли. «За последние 8 лет отпускная цена на щебень выросла на 7%, в то же время железнодорожный тариф на его перевозку возрос на 350%», - заявил парламентарий.

Актуальные для Забайкальского края темы вынесла на обсуждение спикер регионального Заксобрания Наталья Жданова: вопрос регулирования численности безнадзорных животных и проблему привлечения иностранной рабочей силы. Как пояснила Наталья Жданова, несмотря на то, что регион борется за то, чтобы рабочие места были заняты гражданами России, на ряд позиций по-прежнему привлекается специалисты из Китая. Они не могут выучить русский язык в короткие сроки, но оформляются на работу в соответствии со всеми нормами российского законодательства, по квоте. Депутат попросила коллег поддержать предложение о диверсифицированном подходе к требованиям по сдаче комплексного экзамена для различных категорий трудовых мигрантов, учитывая их квалификацию.

Последним вопросом, рассмотренным парламентариями двух федеральных округов, стала инициатива Ленинградской области по внесению изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, предлагается увеличить предельную начальную (максимальную) цену контракта для проведения котировок с 500 тыс. рублей до 10 млн рублей; установить преференции участникам закупок, зарегистрированным на территории муниципального образования по месту поставки товара; установить дополнительные требования к участникам конкурсов по уставному капиталу, опыту работы и числу исполненных контрактов, финансируемых из бюджета.

Все вопросы были единогласно поддержаны коллегами из регионов Северо-Запада и Дальнего Востока.




По материалам пресс-службы

Законодательного собрания

Ленинградской области