Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О совершенствовании механизма реализации прав граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий

28.06.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

28.06.2019                        г. Магадан                                  № 1
 
 

О совершенствовании механизма реализации прав граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий
 
 

     Рассмотрев и обсудив информацию о совершенствовании правового регулирования в отношении материально-технического обеспечения старосты сельского населенного пункта, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     Рассмотрев и обсудив информацию о совершенствовании механизма реализации прав граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять вышеуказанную информацию к сведению.

     2. Принять обращение в Правительство Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости совершенствования механизма реализации прав граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищных субсидий (прилагается).

     3. Направить настоящее решение в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

     
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

В Правительство Российской Федерации
 

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
 

     Одной из социально-экономических проблем, характерных для ряда субъектов Дальнего Востока, находящихся на территории Крайнего Севера и приравненных к ней местностях, является отсутствие у нетрудоспособных граждан (пенсионеров, инвалидов), проживающих в суровых природно-климатических условиях, имеющих низкие доходы, возможности самостоятельно осуществить переезд в регионы России с более благоприятными условиями.

     В настоящее время в очереди граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ), только в Магаданской области стоят 7 749 семей (или 16 241 человек), при этом 73,4 процента от общего числа очередников относятся к социально незащищенным категориям граждан: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства - 394 семьи (841 человек), пенсионеры - 5 656 семей (11 085 человек).

     С 2015 по 2019 год объем федеральных средств на выплату жилищных субсидий в целом по субъектам Дальневосточного федерального округа составил 8 452,6 млн. рублей, что позволило обеспечить жилищными сертификатами в этих субъектах 4 236 семей.

     Следует отметить тот факт, что выдача жилищных сертификатов в объеме средств, выделяемых субъектам Дальневосточного федерального округа на указанные цели, в течение последних пяти лет неуклонно снижается. Так, например:

     в Магаданской области в 2015 году выдано 113 сертификатов на сумму 203,3 млн. руб.; в 2019 году планируется предоставить 58 сертификатов на сумму 120,8 млн. руб.;

     в Камчатском крае в 2015 году выдано 103 сертификата на сумму 185,6 млн. руб.; в 2019 году планируется предоставить 28 сертификатов на сумму 59,2 млн. руб.;

     в Сахалинской области в 2015 году выдано 140 сертификатов на сумму 185,6 млн. руб.; в 2019 году планируется предоставить 80 сертификатов на сумму 167,8 млн. руб;

     в Хабаровском крае в 2018 году выдано 160 сертификатов на сумму 321,7 млн. руб.; в 2019 году планируется предоставить 110 сертификатов на сумму 267,4 млн. руб.

     В среднем за последние пять лет средства федерального бюджета, предоставляемые для выдачи сертификатов, обеспечивают получение в год, например в Магаданской области, примерно 85 сертификатов, в Республике Бурятия - 86, в Чукотском автономном округе 18 сертификатов, что является недостаточным для удовлетворения до 2025 года потребности всех граждан, вставших на учет.

     При сохранении объемов финансирования переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ на уровне ассигнований 2019 года условный расчетный срок на переселение только зарегистрированных в очереди граждан из Магаданской области составит около 115 лет, из Амурской области - 72,1 года, из Камчатского края - 72,3 года.

     Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах Дальневосточного федерального округа. Обеспеченность жилищными сертификатами от числа желающих выехать из районов Крайнего Севера, например на Чукотке,в 2016 году составляла 5,7 процента.

     Таким образом, важнейшая социальная проблема - переселение северян в регионы с более благоприятными для жизни условиями - решается крайне медленно в связи с недостаточным выделением средств из федерального бюджета.

     Для улучшения сложившейся ситуации Правительству России необходимо многократно увеличить лимиты федеральных ассигнований на предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера.

     Вместе с тем, учитывая многочисленные обращения в законодательные (представительные) органы государственной  власти  субъектов Дальнего Востока отдельных категорий граждан по вопросу предоставления жилищных субсидий, предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в статью 2 Федерального закона № 125-ФЗ в части установления приоритетного права на получение жилищного сертификата гражданами, состоящими на учете в группе «пенсионеры», с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющимися:

     участниками Великой Отечественной войны;

     одиноко проживающими гражданами в возрасте старше 80 лет;

     участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

     реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий.

     Кроме того, и проекте федерального закона № 632642-7 «О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», принятого 30 мая 2019 года Государственной Думой в первом чтении, предлагаем исключить пункт 2 статьи 1, согласно которому письменный отказ гражданина от предложенного государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

     Считаем, что норма законопроекта об исключении из очереди повлечет ограничение прав граждан на получение государственных жилищных сертификатов. Необходимо учитывать тот факт, что отказы граждан могут быть связаны с различными объективными причинами (состояние здоровья, сложное материальное положение, необходимость сопровождения для переезда). Отказы граждан от оформления документов на получение жилищного сертификата не влекут ущемления прав иных граждан, состоящих на учете (очередь продвигается дальше, выделенные средства осваиваются в полном объеме).

     На основании вышеизложенного члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются  с предложением рассмотреть вопросы:

     1) увеличения объема средств, предусмотренных в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на финансирование жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

     2) внесения изменений в статью 2 Федерального закона № 125-ФЗ в части установления приоритетного права на получение жилищного сертификата гражданами, состоящими на учете в группе «пенсионеры», с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющимися:

     участниками Великой Отечественной войны;

     одиноко проживающими гражданами в возрасте старше 80 лет;

     участниками ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

     реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;

     3) исключения пункта 2 статьи 1 из проекта федерального закона № 632642-7 «О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при его рассмотрении Государственной Думой во втором чтении.
 

Члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»