Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину

12.03.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

12.03.2019                        г. Южно-Сахалинск                                   № 13
 
 

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части стимулирования местного населения к участию в защите Государственной границы Российской Федерации
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части стимулирования местного населения к участию в защите Государственной границы Российской Федерации, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о необходимости внесения изменений в федеральное законодательство в части стимулирования местного населения к участию в защите Государственной границы Российской Федерации (прилагается).

     3. Направить настоящее решение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

     
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В. Володину


 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
 

     В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации необходимым условием защиты Российской Федерации является объединение усилий государства, общества и личности, что приобретает особую значимость для исключения провоцирования социальных конфликтов и направление граждан против своего государства. В таких условиях задача государства состоит не просто в использовании институтов гражданского общества в защите Государственной границы Российской Федерации, но и в принятии необходимых стимулирующих, ограничительных и защитных мер при регулировании правового статуса соответствующих граждан и их объединений.

     В настоящее время в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации») граждане участвуют на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории в составе общественных объединений, добровольных народных дружин, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством отнесено создание условий для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы.

     В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 339 «О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации»  население приграничной территории в составе общественных объединений, ДНД: контролируют выполнение правил пограничного режима в пограничной зоне путем проверки документов у лиц, прибывающих в пограничную зону, определенные направления, рубежи, подступы к населенным пунктам и другим местам, где могут появиться или укрываться нарушители Государственной границы или разыскиваемые лица; ведут предупредительно-профилактическую и разъяснительную работу с местным населением по вопросам соблюдения установленных правил режима Государственной границы и пограничного режима, а также мер, принимаемых пограничными органами по укреплению правопорядка на Государственной границе; докладывают в ближайшее подразделение пограничных органов о появлении вблизи Государственной границы неизвестных и подозрительных лиц; участвуют в охране Государственной границы в составе нарядов, высылаемых от ДНД, или совместно с пограничными органами.

     Несмотря на многообразие форм взаимодействия, следует отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации имеются пробелы, не позволяющие, на наш взгляд, сделать такое участие эффективным, в частности не определен правовой статус граждан как участников правоотношений по защите государственной границы, отсутствуют нормы, предусматривающие применение стимулирующих и защитных мер при привлечении граждан к участию в данной деятельности. К примеру, при неповиновении требованиям народного дружинника, участвующего в охране Государственной границы, ответственность не наступает, а, следовательно, значение такого участия снижается.

     В связи с высокой социальной значимостью института участия граждан в защите Государственной границы и с целью стимулирования местного населения к участию в защите Государственной границы считаем необходимым:

     определить Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» конкретные права членов добровольных народных дружин по охране Государственной границы, осуществляемые ими самостоятельно и в составе групп с участием сотрудников пограничной службы;

     привести Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с требованиями статьи 40 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» путем введения в содержание главы 18 статей, предусматривающих административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности граждан и организаций, участвующих в установленном порядке в защите государственной границы Российской Федерации, а также за совершение такими лицами действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций;

     привести положения части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в соответствие со статьей 29 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации», включив в число полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), создание условий для участия граждан (поддержки граждан и их объединений), участвующих на добровольных началах в защите государственной границы.

     В связи с вышеизложенным обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в вышеуказанные федеральные нормативные правовые акты.  

     

     

     

Члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»