Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о необходимости включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» мероприятий

25.06.2015

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание


РЕШЕНИЕ
 

25.06.2015                                                г. Якутск                                                            №  7
 
 
 

Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о необходимости включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» мероприятий, предусматривающих приобретение нового подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения для субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования закупок за счет средств федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации
 
 

     Рассмотрев проект обращения Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведеву о необходимости включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» мероприятий, предусматривающих приобретение нового подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения для субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования закупок за счет средств федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять указанное обращение согласно приложению.

     2. Направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Сахалинской областной Думы  Ефремова В.И.
 
 
 
 

Заместитель председателя

Парламентской Ассоциации                                  А.Ф. Тихомиров
 
 
 


 

Приложение

к решению Общего собрания

Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток и Забайкалье»

от 25.06.2015              № 7
 
 
 

ОБРАЩЕНИЕ
 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

     В результате структурной реформы, проводимой в период 2001-2010 годов, на железнодорожном транспорте прекращено перекрестное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок, разделены перевозочный и инфраструктурный виды деятельности, созданы пригородные пассажирские компании - перевозчики (далее - ППК), совершенствуется нормативная правовая база.

     Вместе с тем передача подвижного состава, депо и других активов
ОАО "РЖД" в имущественный комплекс ППК не осуществлена. ОАО «РЖД» как собственник подвижного состава эксплуатируемого ППК на правах аренды не обеспечило проведение мероприятий по своевременному обновлению подвижного состава. В условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры и развивающейся кризисной ситуации объемы инвестиций, направляемые ОАО "РЖД" на закупку вагонов пригородного сообщения, минимальны и крайне не достаточны для обновления подвижного состава. В связи с этим, степень износа пригородного подвижного состава во многих субъектах Российской Федерации достигла критического уровня.

     Анализ информации о состоянии подвижного состава пригородного сообщения, представленной ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Забайкальским краем показал, что по состоянию на 1 мая 2015 года на территориях указанных субъектов Российской Федерации все вагоны эксплуатируемых дизель-поездов и 75 процентов вагонов локомотивной тяги имеют возраст более 28 лет при нормативном сроке эксплуатации - не более 30 лет. Около 40 процентов вагонов электропоездов  также исчерпали нормативный срок эксплуатации.

     Средний показатель износа пригородного подвижного состава по субъектам Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края составляет:

     - в Амурской области - около 77 процентов по вагонам локомотивной тяги;

     - в Забайкальском крае - 61 процент по вагонам электропоездов и 80 процентов по вагонам локомотивной тяги;

     - в Приморском крае - 53 процента по вагонам электропоездов;

     - в Сахалинской  области - 100 процентов по вагонам дизель-поездов;

     - в Хабаровском крае - 38 процентов по вагонам электропоездов.

     Морально и физически устаревший подвижной состав пригородного сообщения не обеспечивает безопасность, качество и комфортность перевозок для населения. В течение ряда лет отмечается высокий уровень аварийности на железнодорожном транспорте. Эксплуатация устаревшего подвижного состава приводит к росту расходов на его содержание, и, следовательно, тарифов. Кроме того, существенный дефицит перевозочных мощностей в силу его физического отсутствия напрямую влечет сокращение объема перевозок, что, в свою очередь, приводит к снижению доходной базы  и, соответственно, к невозможности  обновления подвижного состава.

     В целях введения ключевых принципов организации, регулирования и финансирования деятельности комплекса пригородных пассажирских перевозок распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.

     В результате реализации Концепции планируется рост пассажирооборота более чем в 1,5 раза, увеличение доли новых вагонов в рабочем парке, обеспечение устойчивой безубыточной деятельности перевозчиков и привлечение частных инвестиций в отрасль, а также снижение потребности в субсидировании отрасли.

     Концепция предусматривает обязанность субъектов РФ по организации пригородного сообщения на территории регионов, а также по осуществлению государственного ценового регулирования перевозок с условием финансирования компаний-перевозчиков за счет средств регионального бюджета. При этом субсидирование из федерального бюджета планируется осуществлять только на цели содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, задействованной при осуществлении пригородных пассажирских перевозок.

     Считаем, что финансирование пригородных пассажирских перевозок в объемах, необходимых для безубыточной деятельности компаний-перевозчиков с учетом реализации инвестиционных программ по обновлению подвижного состава,  слишком тяжелое бремя для регионального бюджета. Решение проблемы возможно только с участием средств федерального бюджета.

     Предлагаем рассмотреть возможность включения в действующую государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» комплекса мероприятий  по обновлению подвижного состава пригородного сообщения в регионах Российской Федерации с участием средств федерального бюджета.

     В качестве примера предлагаем рассмотреть положительный опыт реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы" в рамках госпрограммы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Мероприятиями указанной подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов с долей бюджетов субъектов Российской Федерации  от пяти процента до 95 процентов.

     В целях обновления подвижного состава пригородного сообщения можно дополнить указанную государственную программу аналогичными мероприятиями.

     Данные меры позволят удовлетворить потребность в новом современном подвижном составе пригородного сообщения, обеспечить отечественную отрасль железнодорожного машиностроения долгосрочным заказом, а также снизить уровень затрат на пассажироперевозки, улучшить качественные показатели использования подвижного состава и создать комфортные и безопасные условия для перевозки пассажиров.

     Участники Общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам, Дмитрий Анатольевич, с просьбой рассмотреть возможность включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» дополнительных мероприятий, предусматривающих приобретение нового подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения для субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования закупок за счет средств федерального и регионального бюджетов.
 
 
 
 

Принято на Общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

25июня 2015 года