Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"
  • 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22
  • 8 (423) 222-10-99, 8 (423) 220-94-12, 8 (423) 220-54-96, 8 (423) 220-55-25, 8 (423) 264-24-28
  • org2@zspk.gov.ru

Деятельность

Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» обсудила вопрос совершенствования административного законодательства субъектов

Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» обсудила вопрос совершенствования административного законодательства субъектов Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» обсудила вопрос совершенствования административного законодательства субъектов

20.06.2014

Одним из вопросов повестки общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» было выступление председателя Еврейской областной Думы Анатолия Тихомирова «О практике применения административного законодательства в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья».

Он отметил, что в настоящее время остро стоит вопрос совершенствования административного законодательства субъектов региона. До вступления в силу в марте 2010 года изменений в Кодекс об административных правонарушениях, установивших полномочия субъектов Российской Федерации в сфере административных правонарушений, применялось положение пункта 4 статьи 76 Конституции РФ, в соответствии с которым вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. В том числе применялось так называемое опережающее нормотворчество, правовая основа которого заложена в пункте 2 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», то есть субъектами принимались законы, устанавливающие административную ответственность за те действия (бездействие), за которые КоАП не была установлена административная ответственность.

Если говорить о применительной практике, то они, в основном, касались сферы содержания и благоустройства территорий населенных пунктов, предусматривалась ответственность за невыполнение обязанностей по восстановлению зеленых насаждений, нарушению установленного порядка организации свалок мусора и снега и другие. Часть составов относилась к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, а также к сфере транспортного обслуживания населения и экологического благополучия населения. Эти группы составов правонарушений очень активно использовались правоприменителями.

В дальнейшем многие статьи были оспорены в судебном порядке. В настоящее время положения региональных законов об административных правонарушениях не работают, полиция не всегда выезжает для оформления административных протоколов. Нарушители, не оплатившие штраф, не несут никакой дополнительной ответственности, как это предусмотрено КоАП Российской Федерации.

В обсуждении вопроса приняла участие вице-спикер парламента Якутии Ольга Макиенко. Она поддержала Анатолия Тихомирова и отметила, что у всех субъектов существуют однотипные проблемы в сфере административного законодательства. Эта проблема возникла в связи с противоречиями, возникающими между Административным кодексом РФ и Федеральным законом «О полиции». С одной стороны, Административный кодекс РФ предусматривает наделение субъектов страны полномочиями по формированию законодательства в сфере административных правонарушений. В то же время, Федеральный Закон «О полиции» исключает органы полиции из этого процесса. «Поэтому необходимость в синхронизации федерального законодательства, приведение его к единому знаменателю, четкому определению той сферы, где региональный законодатель вправе устанавливать ответственность позволит нам работать в этом направлении и решить возникшие проблемы с административным законодательством субъектов РФ»,- отметила Ольга Макиенко.

«Мы не должны оставлять наших жителей один на один с такими правонарушениями, пока данная проблему не урегулирована законодательно», - подчеркнул председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Виктор Чудов и высказался за поддержку предложения Еврейской областной Думы в сфере совершенствования правоприменительной практики административного законодательства. Данные предложения в установленном порядке будут направлены в адрес федеральных органов власти.

По материалам сайта
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия).