Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Ирина Зикунова: «Стране сегодня необходимо решить, какую стратегию развития транспорта принимать в целом»

11.07.2022

Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Зикунова приняла участие в IX Международном Сибирском транспортном форуме. Основная тема – новые возможности для транспортной отрасли и экономики России. В ходе дискуссий были рассмотрены темы строительства инфраструктуры и реализации потенциала транспортно-логистического комплекса Сибири.

Ирина Зикунова дала высокую оценку организации Форума и поделилась своими мыслями по вопросам развития транспортной системы:

«Замечательное и своевременное мероприятие, я неспроста заинтересовалась и приняла приглашение губернатора Новосибирской области. В нашем регионе достаточно остро встала проблема пропускной способности железнодорожных путей, которые проходят через Хабаровский край, а с ним связаны очень большие интересы наших производителей, в том числе лесохозяйственной отрасли. Транспорт тесно связан с производством и внешней торговлей, и для Хабаровского края с его транспортно-транзитным потенциалом развитие пропускной способности очень важно в условиях санкционного давления, когда мы сталкиваемся с достаточно быстро развертывающимся по законам рыночной экономики явлением переориентации транспортного потока с Запада на Восток.

На Форуме были приведены структурные цифры, по которым можно понять, как растут эти нагрузки. Одна логистическая компания приводила данные, что за прошедшие месяцы со времени начала санкционного давления приращение грузооборота только по контейнерному парку на востоке страны составляет 40 процентов при четырехкратном сокращении на западном направлении и приращении на 10 процентов по южному направлению.

С одной стороны, это фактор положительный, но мы понимаем, что пропускные способности и терминальные возможности для железной дороги не безграничны. Значительная часть этого восточного направления работает с большими перегрузками, возникают сложности с осуществлением грузовых операций. Поэтому сейчас в транспортной отрасли стоит задача оперативного стратегического реагирования. Необходимо заняться пунктами пропуска и оптимизацией в организации транспортного процесса с тем, чтобы повысить заполняемость грузовой емкости и пропускные способности путей сообщений.

Байкало-Амурская магистраль в настоящее время находится на втором этапе расширения своих провозных способностей. Эта программа реализуется, на очереди завершение задач по электрификации и по увеличению пропускной способности за счет строительства и тяговых мощностей, инфраструктурных объектов. Плюс для Хабаровского края – уникальный частный проект Тихоокеанской железной дороги, новая ветка соединит Эльгинское месторождения углей в Якутии и поселок Чумикан Хабаровского края.

Соответственно ведется речь о необходимости развития портовой инфраструктуры, повышения возможности наших портов для переработки не только насыпных грузов, но и переработки контейнерного парка, строительства универсальных морских портов.

Уязвима и чувствительна сегодня авиаотрасль с точки зрения больших перевозчиков. Мы понимаем, что есть сложности с парком находящихся в лизинге авиатранспортных средств, есть проблема с обеспечением запасными частями от производителей. Для региональной авиации эта проблема проявляется в меньшей степени, до определенного момента времени есть заделы комплектующих, выполняются сервисно-обслуживающие работы на Уральском авиапредприятии гражданской авиации. Но есть и обоснованное беспокойство, что завершатся эти запасы.

Правительство Российской Федерации и Хабаровского края всячески содействует и принимает решения об очень оперативном импортозамещении, поэтому задачи по развитию самолета для малой авиации Байкал, который придет на смену устаревшим АН-2, ускоряются по проекту серийного производства практически на год, т.е. к 2023 году, как и проекты, связанные с необходимостью замещения двигателей российскими на обновленной версии Сухой Суперджет. Все это предстоит реализовать.

И самое главное, о чем говорили на Форуме, в том числе Игорь Левитин – помощник Президента, известный человек в транспортной отрасли, – стране сегодня необходимо решить, какую стратегию развития транспорта принимать в целом: будем мы идти дальше по пути такой действительно серьезной вовлеченности во внешний торговый оборот или будем стараться пользоваться возможностями емкого внутреннего рынка и организовывать внутреннее сообщение, ведь это принципиально разные задачи, за которыми стоят разные инфраструктурные задачи транспорта. Очень интересным был Форум, и многое еще предстоит решать и думать».

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.