Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения

12.03.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

12.03.2019                        г. Южно-Сахалинск                                   № 16
 
 

О реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять информацию к сведению.

     2. Отметить целесообразность принятия обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», направленных на установление оснований и порядка упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий (проект прилагается).

     3. Членам Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в срок до 20 апреля 2019 года направить в Законодательную Думу Хабаровского края предложения по изменению норм Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

     
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Проект
 

Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В. Володину
 
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
 

     В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Вместе с тем Федеральный закон № 33-ФЗ не содержит положений об основаниях и порядке упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий.

     Отсутствие правового регулирования вышеуказанных вопросов приводит к необоснованному упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Указанные решения принимаются без каких-либо материалов, обосновывающих утрату природными территориями их особого природоохранного значения (статуса), без экологического обследования природных территорий, а также без общественных обсуждений с населением муниципального образования, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.

     Например, на территории Хабаровского края за период 2014 - 2018 годов органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов упразднены 47 особо охраняемых природных территорий местного значения, площадь таких территорий сократилась на 114 тысяч гектаров. Аналогичная ситуация сохраняется и в ряде субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

     Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения снимает ограничения осуществления хозяйственной деятельности, установленные режимом особой охраны, что наносит ущерб окружающей среде, приводит к ухудшению экологической ситуации в населенных пунктах и негативно сказывается на возможности реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

     В большинстве случаев решения об упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются из-за недостатка средств в местных бюджетах на проведение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета особо охраняемых природных территорий местного значения и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе средств на охрану указанных территорий.

     Вышеизложенные обстоятельства приводят к утрате парковых зон, расположенных в населенных пунктах, минеральных источников, уникальных карстовых пещер и озер, скальных обнажений, участков произрастания редких видов растений.

     Во избежание принятия органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов необоснованных решений об упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам с просьбой инициировать разработку проекта федерального закона, направленного на внесение изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ в части установления оснований и порядка упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий.