Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

18.10.2018

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

18.10.2018                        г. Владивосток                                  № 8
 
 

О законодательной инициативе Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
 
 

     Заслушав информацию о необходимости внесения изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Поддержать законодательную инициативу Сахалинской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (прилагается).

     2. Направить настоящее решение председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину В.В.
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Приложение к решению
Общего собрания Парламентской
Ассоциации «Дальний Восток и
Забайкалье»
 

от 18.10.2018     № 8
 

Вносится Сахалинской
областной Думой
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 

О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве)
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении
водных биологических ресурсов»
 

     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3440; 2015, № 29, ст. 4370; 2016, № 27, ст. 4282; 2017, № 27, ст. 3940) следующие изменения:

     статью 4 дополнить частью 21 следующего содержания:

     «21. Определение береговых линий (границ водных объектов), участков внутренних морских вод Российской Федерации и (или) территориального моря Российской Федерации в пределах акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, признаваемых рыбоводными участками, по заявлениям, поступившим на основании части 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры пользования рыболовными участками, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

     в статье 10:

     а) в части 1 слова "частью 3" заменить словами «частями 3, 31»;

     б) дополнить частью 31 следующего содержания:

     «31. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие аквакультуру (рыбоводство) в границах рыболовных участков в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», заключают договор пользования рыбоводным участком без проведения торгов (конкурсов, аукционов) при условии внесения платы. Порядок заключения указанного договора пользования рыбоводным участком, а также размер платы за пользование рыбоводным участком устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

     Статья 2

     Статью 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 23, № 50 ст. 6246; 2008, № 49 ст. 5748; 2013, № 27, ст. 3440, 2016, № 27, ст.4282) дополнить частью 6 следующего содержания:

     «6. Рыболовный участок, выделенный во внутренних морских водах Российской Федерации и (или) территориальном море Российской Федерации в пределах акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в отношении анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых предусмотрена статьей 291 настоящего Федерального закона, может использоваться в целях аквакультуры (рыбоводства).».  

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
 
 

Президент

Российской Федерации
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального
закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

     

     

     Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - законопроект) разработан с целью урегулирования возможности использования юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб на рыболовных участках, расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации,  территориальном море Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, предоставленных в пользование для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, в целях аквакультуры (рыбоводства).

     В настоящее время федеральное законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в области рыболовства и аквакультуры, предусматривает использование морских участков либо в целях рыболовства с использованием рыболовного участка, либо в целях аквакультуры с использованием рыбоводного участка. Такой подход не способствует эффективному использованию прибрежных морских акваторий, не позволяет в полной мере реализовать продукционный потенциал морских участков, а также диверсифицировать экономику предприятий.

     Особенно остро данная проблема стоит в Сахалинской области, где практически вся прибрежная зона распределена между предприятиями, осуществляющими добычу тихоокеанского лосося. Непосредственно сама добыча лосося осуществляется 2-3 месяца в году и на ограниченном пространстве - до 5% от общей площади морской акватории, находящейся в пользовании рыбодобывающего предприятия. Остальная часть акватории участка не используется.

     Таким образом, большую часть года практически на всей прибрежной акватории Сахалинской области фактически существует запрет на экономическую деятельность. При этом большинство рыболовных участков вполне пригодны для пастбищного разведения гидробионтов.

     В результате недоиспользования биопродукционного потенциала прибрежных морских акваторий констатируется ежегодное недополучение значительных  объемов продукции.

     Пользователи рыболовных участков, находящихся во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, особенно в южной части Сахалинской области, где в настоящее время наблюдается значительный дефицит подхода тихоокеанских лососей, обоснованно отмечают, что получение права использовать рыболовный участок, предоставленный для осуществления промышленного (прибрежного) рыболовства, в целях аквакультуры даст дополнительный импульс развитию предприятий, особенно тех, которые сегодня испытывают финансовые трудности.

     Учитывая, что частью 4 статьи 18 (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 года) Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) установлено, что рыболовный участок выделяется для одной из указанных в части 2 этой же статьи целей, то есть только в целях рыболовства, законопроектом предлагается дополнить статью 18 Федерального закона № 166-ФЗ частью 6, устанавливающей право использования рыболовного участка, расположенного во внутренних морских водах Российской Федерации и (или) территориальном море Российской Федерации в пределах акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, предоставленного в пользование для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в соответствии со статьей 291 настоящего Федерального закона, в целях аквакультуры.

     Одновременно с внесением изменения в статью 18 Федерального закона № 166-ФЗ (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2019 года), законопроектом предлагается статью 4  Федерального закона от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 148-ФЗ) дополнить частью 21, в соответствии с которой определение границ рыбоводных участков в границах рыболовных участков, расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации и (или) территориальном море Российской Федерации в пределах акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, по заявлениям пользователей этих рыболовных участков на основании предложенной законопроектом части 6 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Разработчиками законопроекта предлагается установить порядок определения границ рыбоводных участков в границах рыболовных участков по заявкам пользователей этих рыболовных участков на основании предложенной законопроектом части 6 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ, отдельный от порядка определения границ рыбоводных участков, установление которого предусмотрено частью 2 статьи 4 Федерального закона № 148-ФЗ.

     При этом в порядке определения границ рыбоводных участков в границах рыболовных участков по заявкам пользователей этих рыболовных участков предлагается предусмотреть возможность установления границ рыбоводных участков в координатах уже имеющихся в пользовании рыболовных участков.

     1.     Кроме этого, законопроектом предлагается дополнить статью 4 Федерального закона № 148-ФЗ частью 31, предусматривающей установление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядка заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аквакультуру (рыбоводство) в границах рыболовных участков в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также размера платы за пользование указанным рыбоводным участком.

     Принятие законопроекта в качестве закона позволит более эффективно использовать акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, прилегающие к территориям прибрежных субъектов Российской Федерации, и обеспечить инвестиционную привлекательность рыбопромышленного комплекса в целом.

     Принятие законопроекта в качестве закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

     

     

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального
закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

     

     Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в качестве закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

     
 

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре
(рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и
сохранении водных биологических ресурсов»

     

     Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

     Вместе с тем принятие законопроекта в качестве закона потребует принятия следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

     1.     Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Порядка определения береговых линий (границ водных объектов), участков внутренних морских вод Российской Федерации и (или) территориального моря Российской Федерации в пределах акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, признаваемых рыбоводными участками, формируемыми в границах рыболовных участков.

     2.     Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об утверждении порядка заключения договора пользования рыбоводным участком юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аквакультуру (рыбоводство) в границах рыболовных участков в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

     3.     Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации об установлении размера платы за пользование рыбоводным участком юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аквакультуру (рыбоводство) в границах рыболовных участков в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».