Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О законодательном урегулировании применения на территории Магаданской области (наряду с режимом Особой экономической зоны) иных особых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности

04.10.2017

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»


 

Общее собрание



РЕШЕНИЕ
 

04.10.2017               г. Петропавловск-Камчатский                    № 3
 

О законодательном урегулировании применения на территории Магаданской области (наряду с режимом Особой экономической зоны) иных особых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности
 

     Рассмотрев вопрос о законодательном урегулировании применения на территории Магаданской области (наряду с режимом Особой экономической зоны) иных особых правовых режимов осуществления предпринимательской деятельности, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву (прилагается).

     2. Направить настоящее решение и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
 
 
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А. Медведеву
 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

     На территории Магаданской области с 1999 года действует Особая экономическая зона (ОЭЗ). В Дальневосточном регионе такой опыт уникален.

     На момент создания ОЭЗ состояние экономики 1999 года характеризовалось спадом производства (на 42% от уровня 1990 года), износом основных фондов, высокой безработицей. Регион катастрофически быстро терял население и трудовые ресурсы, численность населения с 1991 года сократилась почти на 45процентов (с 385,5 тыс. человек до 211,7 тыс. человек).

     За годы действия ОЭЗ прекратилось падение ВРП региона, который вырос с 12 млрд. рублей до 100 млрд. рублей.

     Инвестиции в основной капитал в целом по области за 2000 - 2016 гг. выросли с 2 млрд. рублей до 57 млрд. рублей. В настоящее время именно участниками ОЭЗ обеспечивается 42 процента областного объема инвестиций в основной капитал.

     Наибольшее количество участников ОЭЗ сосредоточено в сфере добычи полезных ископаемых (34%) и в энергетике (30%).

     В конце декабря 2014 года вступил в силу Федеральный закон о продлении
до 2025 года режима Особой экономической зоны в Магаданской области, который расширил механизм налоговых освобождений и сохранил льготный таможенный режим.

     Таможенный режим предусматривает действие процедуры свободной таможенной зоны в границах Особой экономической зоны. При этом иностранные товары ввозятся, размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования. Данное положение не распространяется на подакцизные товары.

     На остальной части Магаданской области, за пределами границ ОЭЗ, импортные товары могут использоваться участниками ОЭЗ для собственных производственных нужд.

     Налоговый режим устанавливает льготные особенности налогообложения
для участников ОЭЗ, а именно: освобождение в доле федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых.

     Льгота по налогу на прибыль предоставляется от видов деятельности, осуществляемых на всей территории Магаданской области и определенных соглашением об осуществлении деятельности, заключенным с администрацией ОЭЗ.

     Обязательным условием является ведение раздельного учета доходов и расходов.

     Льгота по налогу на добычу полезных ископаемых предоставляется участникам ОЭЗ, осуществляющим добычу полезных ископаемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области.

     Не распространяются льготы на углеводородное сырье и общераспространенные полезные ископаемые.

     В последние годы к перечню особых экономических зон добавились новые формы развития российской промышленности: региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития, свободные порты. Однако указанные новые формы в соответствии с действующим федеральным законодательством находятся под запретом для участников особых экономических зон.

     Для обеспечения максимального развития инфраструктурных объектов и создания новых производств на территории Магаданской области с учетом географических и экономических характеристик территории, ее внутреннего и внешнего инвестиционного потенциала предлагаем законодательно учесть в режиме Особой экономической зоны все существующие налоговые и финансовые преимущества специальных правовых режимов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

     применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника Особой экономической зоны Магаданской области;

     возможность применения режима свободной таможенной зоны в акватории морских портов, находящихся на территории Особой экономической зоны;

     упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранных граждан, прибывающих через пункты пропуска, расположенные на территории Особой экономической зоны Магаданской области;

     возможность уничтожения на территории Особой экономической зоны
или вывоза с территории Особой экономической зоны в целях уничтожения, без помещения под таможенную процедуру уничтожения, товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность.

     Создание правовой основы государственной поддержки инвестиционной деятельности участников ОЭЗ, которая будет включать в себя новые механизмы, содержащиеся в законодательных актах, касающихся территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта, наиболее полно будет способствовать деловой активности предприятий и оперативной реализации новых подходов к развитию экономики Магаданской области и Дальнего Востока.

     Для реализации предлагаемых мер необходимо внесение изменений
в Федеральный закон от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» и включение в него мер государственной поддержки с учетом новых специальных правовых режимов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Это в полной мере обеспечит поддержку инвесторов при минимальном количестве административных процедур, связанных с получением статуса участника (резидента) преференциального режима, а также даст возможность осуществлять реализацию государственной политики по превращению Дальнего Востока в современный конкурентоспособный регион в уже выстроенном правовом пространстве.

     

Члены Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток  и Забайкалье»