Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О законодательной инициативе Законодательной Думы Хабаровского края по внесению изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

04.10.2017

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»


 

Общее собрание



РЕШЕНИЕ
 

04.10.2017               г. Петропавловск-Камчатский                    № 9
 

О законодательной инициативе Законодательной Думы Хабаровского края по внесению изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
 

     Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подготовленный Законодательной Думой Хабаровского края, Общее собрание Парламентской Ассоциации Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Поддержать проект федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (приложение 1).

     2. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину с просьбой установить в статье 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» порядок направления Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, предусматривающих изменение финансовых обязательств субъектов Российской Федерации и (или) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими отзывов.

     Направить настоящее решение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Приложение 1 к решению
 

Вносится Законодательной Думой

Хабаровского края

Проект
 

    

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
 

     Внести в статью 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709) изменение, дополнив ее пунктом 5 следующего содержания:

     «5. Поправки к принятым Государственной Думой в первом чтении проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, предусматривающие изменение финансовых обязательств субъектов Российской Федерации и (или) расходы (далее в настоящем пункте - поправки), покрываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими в Государственную Думу в тридцатидневный срок отзывов на указанные поправки.

     Если законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации более чем одной трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующих поправок, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия.

     Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на поправки считается положительным в случае, если законодательный (представительный) и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся за принятие данных поправок.

     Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на поправки считается отрицательным в случае, если законодательный (представительный) и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся против принятия данных поправок.

     Если мнения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации разделились, следует считать, что мнение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не выражено.

     Отзыв законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на поправки оформляется постановлением указанного органа.

     Отзыв высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на поправки подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).».
 
 

Президент

Российской Федерации
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
 

     Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разработан в целях совершенствования процедуры принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Закрепление в Конституции Российской Федерации перечня предметов совместного ведения имеет исключительно важное значение для укрепления и развития федерализма в России и предполагает, что Российская Федерация и ее субъекты реализуют свои полномочия в этой сфере согласованно, с учетом интересов друг друга.

     В этих целях Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено согласование с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.

     Вместе с тем в настоящее время сложилась практика, при которой федеральный законодатель после принятия в первом чтении проекта федерального закона вносит концептуальные изменения либо совершенно новые изменения в законодательство по предметам совместного ведения посредством принятия поправок. При этом действующей редакцией Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» согласование поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено.

     В связи с этим участились случаи принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направленных на снижение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или влекущих увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, без согласования с  законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных изменений.

     Так, таблица поправок к проекту федерального закона № 163864-5«О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на рассмотрение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации не направлялась.

     С учетом одобрения указанной таблицы поправок Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установивший, что структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченное (уполномоченный) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не вправе осуществлять иные государственные полномочия.

     В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в Хабаровском крае создан отдельный орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, что потребовало дополнительных расходов краевого бюджета на проведение организационно-штатных мероприятий.

     Таблица поправок к проекту федерального закона № 502311-6 «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не направлялась на рассмотрение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

     С учетом одобрения указанной таблицы поправок Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 30 марта 2015 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отнесший к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, мероприятия по отлову и содержанию  безнадзорных животных. Реализация нового полномочия привела к дополнительным расходам краевого бюджета.

     С учетом одобрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации таблицы поправок к проекту федерального закона № 801288-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», которая также не направлялась на рассмотрение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принят Федеральный закон от 23 мая 2016 года № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым установлен упрощенный порядок признания налогоплательщика участником регионального инвестиционного проекта и получения им налоговых преференций.

     При этом для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не участвующих в признании налогоплательщика участником регионального инвестиционного проекта, установлена обязанность определить налоговую ставку по налогу на прибыль для указанных организаций, подлежащую зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в пониженном размере, со сроком действия - в течение пяти налоговых периодов с периода получения прибыли от реализации регионального инвестиционного проекта, что может привести к снижению налоговых доходов субъектов Российской Федерации.

     Таблица поправок к проекту федерального закона № 1074366-6 «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» также не направлялась на рассмотрение в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

     С учетом одобрения указанной таблицы поправок был принят Федеральный закон от 28 декабря 2016 № 464-ФЗ «О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», установивший пониженные ставки по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов налогообложения. Учитывая зачисление налога на имущество организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, принятие вышеуказанного федерального закона привело к снижению налоговых доходов субъектов Российской Федерации.

     Предоставление субъектам Российской Федерации возможности изложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации для обсуждения свою позицию относительно как законопроекта по предмету совместного ведения, так и поправок к нему, предусматривающих изменение финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, поправок, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - поправки), будет способствовать эффективному осуществлению законотворческой деятельности в данной сфере, а также позволит осуществлять качественное стратегическое планирование социально-экономического развития регионов, обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

     В этой связи установление процедуры, предусматривающей направление Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправок в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, призвано обеспечить принятие федерального закона, отражающего интересы как Российской Федерации, так и ее субъектов.

     Данный законопроект был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (№ 7-84). Концептуально Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению поддержала представленный законопроект. Предлагаемая редакция проекта федерального закона доработана с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении данной Комиссии.
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
 

     Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
 
 
 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
 

     Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

     

     
 

Приложение 2 к решению
 

Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В. Володину
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
 

     Закрепление в Конституции Российской Федерации перечня предметов совместного ведения имеет исключительно важное значение для укрепления и развития федерализма в России и предполагает, что Российская Федерация и ее субъекты реализуют свои полномочия в этой сфере согласованно, с учетом интересов друг друга.

     В этих целях Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено согласование с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.

     Вместе с тем в настоящее время сложилась практика, при которой федеральный законодатель после принятия в первом чтении проекта федерального закона вносит концептуальные изменения либо совершенно новые изменения в законодательство по предметам совместного ведения посредством принятия поправок. При этом действующей редакцией Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» согласование поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено.

     В связи с этим участились случаи принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, направленных на снижение доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или влекущих увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, без согласования с  законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации  указанных изменений.

     Предоставление субъектам Российской Федерации возможности изложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации для обсуждения свою позицию относительно как законопроекта по предмету совместного ведения, так и поправок к нему, предусматривающих изменение финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, поправок, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - поправки), будет способствовать эффективному осуществлению законотворческой деятельности в данной сфере, а также позволит осуществлять качественное стратегическое планирование социально-экономического развития регионов, обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации.

     В этой связи установление процедуры, предусматривающей направление Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправок в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, призвано обеспечить принятие федерального закона, отражающего интересы как Российской Федерации, так и ее субъектов.

     В связи с изложенным просим рассмотреть возможность внесения изменения в статью 26.4 федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», устанавливающего процедуру направления Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, предусматривающих изменение финансовых обязательств субъектов Российской Федерации и (или) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в субъекты Российской Федерации для представления  ими отзывов.
 
 

Члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»