Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Володину и Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву

05.07.2017

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И

ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск
 

05.07.2017                                                      № 11
 

Об обращении к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу подготовки финансово-экономического обоснования при внесении проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
 
 

     Рассмотрев обращение членов Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу подготовки финансово-экономического обоснования при внесении проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛИ:

     1. Принять обращение к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу подготовки финансово-экономического обоснования при внесении проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  (прилагается).

     2. Направить настоящее решение и указанное обращение Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведеву.
 
 


 

Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России»

 
 

Председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

        В.Ф. Новожилов

 

           С.Л. Луговской


Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В.И. Матвиенко
 

Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В.В. Володину
 

Председателю Правительства Российской Федерации

Д.А. Медведеву
 
 
 

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

     Статьей 105 регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-II ГД, определено, что при внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом права законодательной инициативы должно быть представлено в том числе финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

     Зачастую недостатком законодательных инициатив, подготовленных законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, является недостаточная подготовка финансово-экономического обоснования законопроекта.

     При подготовке финансово-экономического обоснования законопроекта необходимо включать в него основные показатели предварительных экономических расчетов, влияющих на изменение параметров федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, проектируемую эффективность налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты различных уровней, прогноз влияния на доходы и расходы юридических и физических лиц.

     Вопросы, связанные с подготовкой и рассмотрением законопроектов регионов, требующих финансово-экономического обоснования общероссийского уровня, неоднократно поднимались многими регионами Российской Федерации.

     Вполне очевидно, что при подготовке законодательных инициатив, предусматривающих дополнительные расходы из бюджетов разных уровней или влекущих выпадающие доходы бюджетов, субъекты Российской Федерации по объективным обстоятельствам обладают ограниченной информацией (и возможностями для ее получения) о финансово-экономических последствиях реализации разработанных ими законопроектов как для отдельных регионов, так и для Российской Федерации в целом. Поэтому в финансово-экономическом обосновании к законопроекту указывают, как правило, последствия его реализации только в отношении своего региона.

     При этом в заключениях на такие законопроекты Правительство Российской Федерации зачастую указывает на невозможность оценки финансово-экономических последствий реализации предлагаемого проекта закона для страны в целом из-за отсутствия соответствующей информации в материалах, прилагаемых к законопроекту, внесенному субъектом Российской Федерации, вследствие чего такие законопроекты Правительством Российской Федерации не поддерживаются.

     С учетом изложенного полагаем, что реализация права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, требующей финансово-экономического обоснования, невозможна без привлечения федеральных органов власти, прежде всего - органов исполнительной власти. При этом механизм взаимодействия федеральных структур с регионами видится наиболее эффективным при ключевой роли Правительства Российской Федерации в этом процессе.

     Возможным вариантом решения указанной проблемы может стать создание совместной трехсторонней группы, в которую вошли бы представители Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Данная группа могла бы осуществлять соответствующий сбор данных, необходимых для подготовки финансово-экономического обоснования,
от отраслевых министерств и региональных властей. Такой механизм позволил бы объединить усилия и интересы как законодательных, так и исполнительных органов государственной власти для проведения регионами научно-правового сопровождения законопроекта, анализа финансовых и статистических сведений, которыми обладают федеральные ведомства, а взаимодействие в формате трехсторонней группы позволит исключить ряд других проблемных вопросов.

     Обсуждение этой темы также проходило на заседании Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа 24 марта 2017 года в городе Чебоксары. Соответствующее решение было направлено в адрес Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

     

     

     

     

Члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»