Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проблемах, возникающих при реформировании аудиторской деятельности в Российской Федерации

05.07.2017

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И

ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск
 

05.07.2017                                                      № 12
 

О проблемах, возникающих при реформировании аудиторской деятельности в Российской Федерации
 

     Рассмотрев вопрос о проблемах, возникающих при реформировании аудиторской деятельности в Российской Федерации, участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

     РЕШИЛИ:

     1. Принять информацию к сведению.

     2. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву согласно приложению.

     3. Направить настоящее решение и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

     
 
 


 

Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России»

 
 

Председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

        В.Ф. Новожилов

 

           С.Л. Луговской


Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации

     В.В. Володину

     

Председателю Правительства Российской Федерации

     Д.А. Медведеву
 
 
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

     В Правительстве Российской Федерации рассматривается вопрос о передаче полномочий по регулированию и надзору за аудиторской отраслью Центральному банку Российской Федерации (далее - Банк России).

     В свою очередь Банк России как новый регулятор аудиторской деятельности предложил:

     отменить численные критерии по выручке и активам предприятий, превышение, которых приводит к обязательности аудита;

     отменить аудит непубличных акционерных обществ;

     отменить аудит компаний, составляющих консолидированную отчетность;

     увеличить штатную численность аудиторов, работающих в аудиторских организациях с 3 до 12 человек;

     объединить в составе саморегулируемых организаций аудиторов в качестве ее членов коммерческие организации, совокупная доля на рынке аудиторских услуг которых составляет не менее 26 процентов.

     Считаем, что реализация этих предложений приведет к следующим негативным последствиям для всех субъектов Российской Федерации:

     1. Пострадает инвестиционная привлекательность субъектов экономической деятельности, так как отсутствие проведения независимого аудита явится основанием для недоверия иностранных инвесторов в прозрачность бухгалтерской и налоговой отчетности организаций.

     2. Существенная часть серьезного (в том числе и градообразующего) бизнеса будет полностью выведена из-под обязательного аудита.

     3. Возникнет риск искажения данных об истинном финансовом состоянии организаций и предприятий.

     4. Достоверность данных бухгалтерского учета организаций резко снизится, исчезнет независимый (аудиторский) контроль за деятельностью практически всех акционерных и иных обществ (публичные акционерные общества составляют всего 1,2% от всех проаудированных организаций в России в 2015 году).

     5. Снизится защищенность миноритарных акционеров, которые не будут обладать информацией о достоверности представленной им руководством организаций финансовой отчетности, существенно возрастает риск злоупотреблений со стороны данного руководства.

     

     Члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» полагают, что предложения Банка России требуют доработки, в частности, с учетом следующих предложений:

     1. Сохранить финансовые показатели организаций, превышение которых приводит к обязательному аудиту; сохранить обязательный аудит непубличных акционерных обществ и некоммерческих организаций (фондов).

     2. Минимальную численность аудиторов в штате аудиторской организации сохранить в количестве трех человек.

     3. Критерием включения саморегулируемых организаций аудиторов в государственный реестр считать их долю в общей численности субъектов аудиторской деятельности.
 
 
 
 

Члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»