Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проекте федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны – особым природным ресурсом России»

25.06.2015

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание

РЕШЕНИЕ

25.06.2015                                      г. Якутск                               № 2
 

О проекте федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой

фауны - особым природным ресурсом России»

     

     Заслушав информацию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проекте федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России», направленном на регулирование отношений в области регионального использования особого (специфического) природного ресурса России - ископаемыми остатками мамонтовой фауны (ресурсами мамонтовой фауны) на территории Российской Федерации Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

     РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) согласно приложению.

     3. Направить настоящее решение  в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

     4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова.

     

     

     

     

Заместитель председателя

Парламентской Ассоциации                                        А.Ф. Тихомиров
 
 
 


 
 
 


 
 
 


 
 
 

Приложение

к решению Общего собрания

Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток и Забайкалье»

от 25.06.2015 № 2
 

Проект
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 

О РАЦИОНАЛЬНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ
ФАУНЫ - ОСОБЫМ ПРИРОДНЫМ РЕСУРСОМ РОССИИ
 

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с владением, пользованием и распоряжением особым (специфическим) природным ресурсом России - ископаемыми остатками мамонтовой фауны (ресурсами мамонтовой фауны) на территории Российской Федерации.

     Настоящий федеральный закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы комплексного рационального пользования особым (специфическим) природным ресурсом - ископаемыми остатками мамонтовой фауны без существенного нарушения целостности недр, охраны указанного ресурса и мест его нахождения, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и хозяйствования.
 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особом природном ресурсе России - ископаемых остатков мамонтовой фауны
 

     Законодательство Российской Федерации об особом природном ресурсе России - ископаемых остатках мамонтовой фауны основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     Настоящий закон действует на всей территории Российской Федерации, включая отношения пользования данным ресурсом на акватории внутреннего и территориального моря, континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.

     Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации принимаются в концепции настоящего закона,  могут уточнить настоящий закон с учетом региональных особенностей нахождения и пользования этим ресурсом.

     В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону действуют нормы настоящего закона.

     Отношения, связанные с использованием и охраной недр, земель, лесов, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании ресурсами мамонтовой фауны, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

     Отношения с иностранными юридическими и физическими лицами, связанные с пользованием ресурсов мамонтовой фауны регулируются настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения с иностранными юридическими и физическими лицами.

     

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 

     В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

     1) мамонтовая фауна - фаунистический комплекс млекопитающих: мамонты, другие представители ископаемой позвоночной фауны, совместно обитавшие с мамонтами в доисторическое время (шерстистые носороги, бизоны, овцебыки, пещерные львы, олени и другие представители фауны);

     2) ресурсы мамонтовой фауны - ископаемые остатки мамонтов, других доисторических животных, обитавших с мамонтами, в виде костных (в том числе бивней), скелетных и трупных остатков, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут использоваться в научных, культурных, хозяйственных, коммерческих и иных целях;

     3) ископаемая мамонтовая кость (бивни мамонта) - часть скелетных остатков мамонтов в виде клыка (резцового зуба) в головной части тела, имеющих научный, музейный (коллекционный) и коммерческий интерес для переработки;

     4) другие остатки мамонтовой фауны - части или цельные трупные, скелетные остатки представителей ископаемой позвоночной фауны, совместно обитавших с мамонтами в доисторическое время (шерстистых носорогов, бизонов, овцебыков, пещерных львов и других представителей фауны), кроме ископаемой мамонтовой кости;

     5) скелетные остатки - ископаемые костные остатки мамонтовой фауны в мерзлых или частично оттаявших отложениях, представленные полными скелетами или их частями с фрагментами или без фрагментов мягких тканей,  а также мумифицированных тканей;

     6) трупные остатки - ископаемые остатки туш мамонтовой фауны в мерзлых или частично оттаявших породах с сохранившимися мягкими тканями без признаков или с признаками разложения, а также естественного мумифицирования;

     7) раскопки мамонтовой фауны - деятельность научных, в том числе геологических организаций для изучения и сбора трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны в естественных обнажениях или переотложенных породах без использования технических средств или с использованием их на ограниченных площадях, согласованная с органами охраны природы;

     8) попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны - вид пользования особым природным ресурсом - ресурсом мамонтовой фауны на Севере России, осуществляемый юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, включающей также традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера (охотничий и рыбный промысел, оленеводство, коневодство), без существенного нарушения целостности недр, имеющий многовековую историю;

     9) промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны - вид пользования ресурсами мамонтовой фауны без существенного нарушения целостности недр, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи, направленный на получение коммерческого дохода, в том числе скупка бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны у населения;

     10) участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, предоставляемые в пользование - участок земной поверхности, дно водоемов, сложенные рыхлыми отложениями плейстоценового - современного возраста в виде земельного (водного) отвода - земная поверхность и поверхность дна водоемов, доступные для научного, геологического изучения, поисков и сбора бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны с ограниченным применением технических механизмов и без существенного нарушения целостности недр;

     11) лимит промысла (сбора) ресурсов мамонтовой фауны - весовой объем допустимого годового промысла (сбора) ресурсов мамонтовой фауны по видам ресурсов;

     12) виды ресурсов мамонтовой фауны - ресурсы мамонтовой фауны, классифицированные по их видовому составу, принадлежности к скелетным, трупным и иным формам.

     

     Статья 3. Фонд ресурсов мамонтовой фауны
 

     1. Ископаемые остатки мамонтовой фауны в естественной природной среде - достояние народов Российской Федерации, является государственной собственностью Российской Федерации и государственной собственностью субъектов Российской Федерации.

      2. Владение, пользование и распоряжение ресурсами мамонтовой фауны в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются Российской Федерацией совместно с субъектами Российской Федерации.

     3. Экспонаты мамонтовой фауны, собранные ресурсы мамонтовой фауны могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иной формах собственности в соответствии с настоящим законом и гражданским законодательством Российской Федерации.

     

     Статья 4. Особый статус ископаемых остатков мамонтовой фауны и законодательство Российской Федерации о регулировании связанных с ними отношений

     

     1. Ископаемые остатки мамонтовой фауны составляют ресурсы мамонтовой фауны и настоящим Федеральным законом утверждаются особым (специфическим) природным ресурсом  России.

     Порядок пользования и распоряжения ресурсами мамонтовой фауны регулируются настоящим законом, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в концепции и на принципах настоящего закона.

     2. Мамонтовая фауна имеет следующие особенности для ее отнесения к особому (специфическому) природному ресурсу России:

     1) Российская Федерация владеет основными потенциальными ресурсами мамонтовой фауны в естественной природной среде и является монопольным поставщиком ресурса на мировой и внутренний рынок;

     2) ресурсы мамонтовой фауны в первичных коллекторах, находящиеся в многолетнемерзлых породах, не доступны для их промышленного промысла в силу технической невозможности, экономической неэффективности и экологической опасности;

     3) основные места нахождения и скопления связаны с естественными природными процессами: размывом водой и таянием (термокарстом, термоденудацией и термоэрозией) многолетнемерзлых плейстоценовых отложений (вдоль морского побережья, береговых обнажений губ, заливов, рек и озер), распространенных на обширной территории приморской (арктической) низменности, межгорных впадин Севера России;

     4) в природной среде находятся в виде отдельных образцов (фрагментов скелетных, трупных остатков, в том числе бивней и их фрагментов), образующих проявления и скопления;

     5) на поверхности земли и на дне водоемов быстро разрушаются или вторично захороняются в современные рыхлые отложения с потерей качества после первичного пребывания на дневной поверхности;

     6) места нахождения и скопления в современном эрозионном срезе часто совпадают с земельными участками традиционного хозяйствования коренного населения арктических районов Российской Федерации, в том числе коренных малочисленных народов Севера (охотничий и рыбный промыслы, оленеводство, табунное коневодство), а также с районами с особым режимом охраны природной среды - особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) и пограничной зоной Российской Федерации;

     7) сбор и обработка ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) являются традиционным видом природопользования коренного населения северных регионов Российской Федерации;

     8) бивень мамонта используется в традиционном народном косторезном промысле народов России и для изготовления ритуальных предметов коренных малочисленных народов Севера - культурного наследия народов России.

     3. По местонахождению, степени скопления в природной среде, времени образования и сохранности ресурсы мамонтовой фауны, в том числе ископаемая мамонтовая кость, не образуют крупных скоплений, отвечающих геолого-экономическому понятию «месторождение полезных ископаемых», соответственно, к ним не могут быть применены методические и классификационные требования при поисках, оценке ресурсов, а также при пользовании их ресурсами (попутном сборе, промышленном промысле), установленные Законом Российской Федерации «О недрах».

     4. Находящиеся в льдонасыщенных суглинках, супесях, песках ископаемая мамонтовая кость в установленном порядке может быть отнесена к общераспространенным полезным ископаемым в отдельных северных субъектах Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а указанные участки природной среды  отнесены к объектам местного значения.

     5. Государственное регулирование пользования и распоряжения особым природным ресурсом - ископаемыми остатками мамонтовой фауны и связанных с ними отношений на территории Российской Федерации осуществляется настоящим законом,  законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом особого статуса природного ресурса.

     

     Статья 5. Виды ресурсов мамонтовой фауны

      

     1. К видам ископаемых остатков мамонтовой фауны (ресурсов мамонтовой фауны) на территории Российской Федерации относятся:

1)      ископаемая мамонтовая кость (бивни мамонта);

2) рог ископаемого шерстистого носорога;

3) трупные остатки мамонта и другие трупные остатки мамонтовой фауны;

4) скелетные остатки мамонта и другие скелетные остатки мамонтовой фауны;

5)      зубы мамонта и других видов ископаемых хоботных животных.

      

     2. На уникальные находки ресурсов мамонтовой фауны, имеющие научную и культурную ценность сохраняется право государственной собственности. Их сбор осуществляется  для научного изучения, предусмотренного статьей 14 настоящего закона.
 

     Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны

     

     К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны относятся:

     1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о ресурсах мамонтовой фауны;

     2) определение и реализация федеральной политики рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны, определение стратегии их научного изучения, использования путем разработки и реализации федеральных программ;

     3) установление особого порядка пользования ресурсами мамонтовой фауны и их охраны, разработка и утверждение специальных стандартов (норм, правил) рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны с учетом особого статуса ресурса, региональных особенностей, в том числе в области учета и движения  количественных показателей ресурса мамонтовой фауны;

     4) создание и ведение единой системы учета федерального и территориального фондов   информации о мамонтовой фауне, количественных показателей учета ресурсов мамонтовой фауны, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств федерального бюджета;

     5) формирование совместно с субъектами Российской Федерации региональных участков местонахождения остатков мамонтовой фауны на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе на внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации с учетом региональных особенностей распространения и пользования ресурсами мамонтовой фауны;

     6) согласование перечней участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, отнесенных к местным участкам местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или отказ в согласовании указанных перечней;

     7) общая координация научно-исследовательских, инновационных и опытно-конструкторских работ, связанных с научным изучением и пользованием ресурсами мамонтовой фауны;

     8) защита прав пользователей ресурсами мамонтовой фауны и интересов граждан Российской Федерации;

     9) разрешение споров по вопросам пользования ресурсами мамонтовой фауны между субъектами Российской Федерации;

     10) заключение межгосударственных договоров Российской Федерации по научному изучению, использованию и охране ресурсов мамонтовой фауны;

     11) установление общего порядка осуществления государственного надзора за научным изучением, рациональным использованием и охраной ресурсов мамонтовой фауны.

     Реализация общей федеральной политики пользования ресурсами мамонтовой фауны в Российской Федерации возлагается на федеральный орган управления природными ресурсами.

     Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны субъектам Российской Федерации по соглашению с соответствующими субъектами Российской Федерации с учетом региональных особенностей нахождения и пользования ресурсами мамонтовой фауны.
 

     Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в  сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны
 

     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны относятся:

     1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о ресурсах мамонтовой фауны, в том числе с учетом региональных особенностей пользования ресурсами мамонтовой фауны;

     2) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ научного изучения и пользования ресурсами мамонтовой фауны  Российской Федерации;

     3) разработка и реализация территориальных программ изучения и использования ресурсов мамонтовой фауны;

     4) создание и ведение территориальных фондов информации о ресурсах мамонтовой фауны, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;

     5) составление кадастров местонахождений остатков мамонтовой фауны и учет участков местонахождений уникальных находок мамонтовой фауны;

     6) распоряжение ресурсами мамонтовой фауны на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных участков местонахождения остатков мамонтовой фауны на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, в том числе на внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе Российской Федерации, предоставление права пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны;

     7) подготовка и утверждение перечней участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, отнесенных к природным объектам местного значения для согласования с федеральным органом управления природными ресурсами или его территориальными органами;

     8) установление порядка пользования фондом ресурсов мамонтовой фауны, участками местонахождений ископаемых остатков мамонтовой фауны на территории субъекта Российской Федерации;

     9) защита интересов малочисленных народов Севера, прав пользователей участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования ресурсами мамонтовой фауны;

     10)  определение условий пользования и распоряжения ресурсами мамонтовой фауны, в том числе установление годовых лимитов промысла ресурсов мамонтовой фауны по их видам отдельным территориям и субъекту Российской Федерации;

     11) организация и осуществление регионального государственного надзора за научным изучением, рациональным пользованием и охраной ресурсов мамонтовой фауны;

     12) организация и проведение учета ресурсов мамонтовой фауны, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации ведется государственная статистическая отчетность;

     13) регулирование других вопросов в области использования и охраны участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

     Полномочия соответствующих органов исполнительной власти, органов государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации определяются законодательством субъектов Российской Федерации и положениями этих органов.
 

     Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации на уровне муниципальных районов (городских округов) в области пользования и распоряжения ископаемыми остатками мамонтовой фауны и их охраны
 

     К полномочиям органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации на уровне муниципальных районов (городских округов) в области пользования и распоряжения ресурсами мамонтовой фауны и их охраны относятся:

     1) участие в определении условий пользования участками, содержащими ресурсы мамонтовой фауны при промышленном промысле ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других остатков мамонтовой фауны в коммерческих целях в соответствии с настоящим законом;

     2) участие в контроле за охраной окружающей среды и рациональным пользованием участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и законодательством субъектов Российской Федерации;

     3) разработка и реализация муниципальных программ попутного сбора, промышленного промысла, переработки (комплексного использования), реализации ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны, согласованных с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     4) выдача физическим лицам разовых разрешений на сбор ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального района (городского округа) в порядке, установленном исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

     Для реализации полномочий, установленных настоящей статьей, администрация муниципального образования на уровне района (городского округа) создает межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов пользования местными природными ресурсами, состоящую из представителей органов охраны природы, правоохранительных органов, органов по вопросам земельных отношений и других органов, связанных с отношениями по пользованию ресурсами мамонтовой фауны. Указанную комиссию возглавляет глава муниципального образования (района, городского округа) или его заместитель, курирующий вопросы пользования местными природными ресурсами.

      

     Статья 9. Основные направления государственного регулирования отношений в сфере пользования ресурсами мамонтовой фауны и их охраны
 

     Основными направлениями государственного регулирования отношений в сфере научного изучения, попутного сбора, промышленного промысла ископаемой кости мамонтов (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях, раскопки трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны в научных целях, рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации являются:

     1) обеспечение стабильного постоянного попутного сбора и промышленного промысла ресурсов ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), в целом ресурсов мамонтовой фауны, глубокой переработки и реализации сырья в среднесрочный и долгосрочный период;

     2) государственная поддержка субъектов научного изучения ресурсов мамонтовой фауны, стимулирование находок, имеющих научную и культурную ценность, переработки сырья, инновационных направлений использования ресурсов мамонтовой фауны;

     3) осуществление налоговой политики, направленной на стимулирование производства продукции и изделий из ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории сбора и промышленного промысла;

     4) проведение привлекательной кредитной и инвестиционной политики, способствующей укреплению материальной и кадровой базы субъектов производства продукции и изделий из ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны;

     5) осуществление организационных мероприятий по стимулированию рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны, сокращению бюрократических барьеров по продвижению продукции из ресурсов мамонтовой фауны на российский и международный рынки, в том числе организация международных аукционов по продаже ресурсов мамонтовой фауны,;

     6) осуществление государственного контроля в сфере изучения, сбора, промысла и охраны местонахождений бивней мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны;

     7) иные направления государственного регулирования отношений в сфере изучения, сбора, промысла бивней мамонта и других ресурсов мамонтовой фауны, переработки и реализации сырья в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом региональных особенностей субъектов Российской Федерации.

     

     Статья 10. Региональные условия пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации

     

     1. Региональные условия пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации определяются:

     - территориями с особым режимом использования (пограничная зона Российской Федерации, внутреннее и территориальное море, континентальный шельф Российской Федерации, особо охраняемые природные территории, в том числе земли традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера);

     - динамичным изменением ландшафта (поверхности земли), в том числе границ береговой зоны морей, заливов, губ северных морей, требующих ограничения сроков использования этих территорий (участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны), передаваемых в пользование для целей научного изучения, сбора и промысла ресурсов мамонтовой фауны;

     -  потенциалом ресурсов мамонтовой фауны, объемами и темпами попутного сбора и промышленного промысла отдельных видов ресурсов мамонтовой фауны;

     - предельным количеством участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, передаваемых в пользование в соответствии с антимонопольным законодательством;

     2. На основании региональных условий может вводиться ограниченный режим пользования ресурсами мамонтовой фауны, определяются территории, на которых пользование ресурсами мамонтовой фауны несовместимо с другими приоритетными видами функционального использования этих территорий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
 

Глава 2. ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
 

     Статья 11. Виды пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны
 

     В сфере оборота ресурсов мамонтовой фауны участки их местонахождения предоставляются в пользование для:

     1) научного, регионального геологического исследования, включающего в том числе региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение, а также археологические и иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр с изучением и использованием остатков мамонтовой фауны;

     2)  научного изучения, включающего в том числе, поиски и оценку ресурсов мамонтовой фауны;

     3) промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях без существенного нарушения целостности недр;

     4) попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны, в том числе ископаемой мамонтовой кости  (без существенного нарушения целостности недр, кроме добычи других видов твердых полезных ископаемых)  собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности коренного населения и деятельности субъектов предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     Сбор палеонтологических коллекционных материалов, в том числе организация специализированных туров, образование особо охраняемых геолого-палеонтологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, учебное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы) осуществляется в соответствии с нормами Закона Российской Федерации «О недрах».

     Пользование ресурсами мамонтовой фауны без существенного нарушения целостности недр в соответствии с настоящим законом - деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих их сбор (подъем) с поверхности земли и дна водоемов без применения технических средств, кроме мускульных (ручных) принадлежностей, ограниченный 1 кубическим метром.   

     Участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла, попутного сбора предоставляются в пользование по каждому виду ресурса мамонтовой фауны отдельно.

     Участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для научного и иного изучения могут предоставляться на несколько видов ресурса мамонтовой фауны.

     Разовые разрешения на сбор ресурсов мамонтовой фауны физическим лицам предоставляются в пределах муниципального образования (района, городского округа) с указанием участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны на ограниченной площади без оформления правоустанавливающих документов на землю по каждому виду ресурса мамонтовой фауны отдельно. Земельные участки для сбора ресурсов мамонтовой фауны физическими лицами согласовываются до принятия решений о выдаче разрешений муниципальными образованиями районов (городских округов) с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами земельных участков, если они не относятся к муниципальным землям.  

     Для специализированных организаций по научному изучению мамонтовой фауны, поисков и оценки их ресурсов участки местонахождений мамонтовой фауны могут предоставляться одновременно для научного изучения одного и более видов ресурсов мамонтовой фауны и промышленного промысла остатков мамонтовой фауны.

     При поисках и оценке ресурсов мамонтовой фауны промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны может производиться как в процессе этих работ, так и по их завершении.
 
 

     Статья 12. Пользователи участков местонахождений ископаемых остатков мамонтовой фауны
 

     Пользователями участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, кроме попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других остатков мамонтовой фауны, могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования ресурсами мамонтовой фауны.

     Пользователями участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны при попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) могут быть физические и юридические лица, зарегистрировавшие хозяйственную деятельность, в том числе традиционное природопользование на земельных участках, включающих участки местонахождений мамонтовой фауны, а также граждане, получившие разовые разрешения органов местного самоуправления на уровне муниципальных районов (городских округов) на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны на территории  муниципального района (городского округа).

     Пользователи участков местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, кроме попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), получившие это право на территории районов с особым режимом охраны природной среды, в пограничной зоне Российской Федерации должны получить в органах, регулирующих особый режим охраны территорий, разрешение на въезд и деятельность на соответствующую территорию.

     Права и обязанности пользователя местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, кроме права попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.

     Права и обязанности пользователя местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) возникают:

     - у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в установленном порядке с момента регистрации уведомления о попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительными органами субъектов Российской Федерации;

     - у физических лиц, получивших разовые разрешения муниципальных органов управления на уровне районов (городских округов) на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивня мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны по месту нахождения земель с момента их выдачи с регистрацией в порядке, установленном уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
 

     Статья 13. Сроки пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
 

     Участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный ограниченный срок, с учетом специфики природного ресурса, динамичного изменения границ участков местонахождения остатков мамонтовой фауны в связи термокарстом и термоэрозией берегов участки местонахождения ресурсов мамонтовой фауны предоставляются в пользование для:

     1) регионального геологического исследования, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, научно-исследовательские, палеонтологические работы, направленные на общее геологическое изучение,  археологические работы,  а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр - на срок до пяти лет;

     2) научного изучения, в том числе с целью поиска и оценки ресурсов мамонтовой фауны - на срок до трех лет;

     3) промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) и других остатков мамонтовой фауны с правом скупки у населения - на срок до пяти лет;

     4) попутного сбора ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) - на срок до двадцати пяти лет, но не более срока пользования, аренды земельным участком.  

     Разовые разрешения физическим лицам на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального района (городского округа) предоставляются на срок в один календарный месяц, без права на продление.

     Срок пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны может быть продлен по инициативе пользователя при выполнении им оговоренных условий пользования таким участком и необходимости завершения научного, геологического изучения участка местонахождения мамонтовой фауны, промышленного промысла, установленных и оцененных ресурсов мамонтовой фауны.

     Срок пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны при попутном сборе ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта) может быть продлен при продлении срока действия владения, пользования, аренды  соответствующего земельного участка.
 

     Статья 14. Научное и геологическое изучение ископаемых остатков мамонтовой фауны
 

     Научные и региональные геологические работы (кроме поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны) с изучением ископаемых остатков мамонтовой фауны относятся к геологическому изучению недр без существенного нарушения целостности недр и регистрируются в установленном порядке в органе управления фондом недр субъектов Российской Федерации без оформления лицензии на пользование участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.

     Собранный в процессе указанных научных и региональных геологических работ палеонтологический материал, включая ископаемую мамонтовую кость, другие ресурсы мамонтовой фауны не могут использоваться в коммерческих целях.

     Научные работы по изучению мамонтовой фауны, поиск и оценка ресурсов мамонтовой фауны (с попутным сбором ископаемой мамонтовой кости и других остатков мамонтовой фауны) осуществляются по лицензиям на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны.
 

     Статья 15. Промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях
 

     1. Промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях, осуществляемый без существенного нарушения целостности недр - целенаправленная деятельность физических и юридических лиц по сбору с поверхности бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны в целях получения основного дохода (прибыли).

     2. Применение технических средств при промышленном промысле ресурсов мамонтовой фауны для их извлечения запрещается.

     3. Промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны в коммерческих целях производится на основе лицензии на право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны на определенный срок.

     Право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для их промышленного промысла в коммерческих целях дает право на скупку их у физических и юридических лиц по договору купли-продажи и организацию приемных пунктов (факторий) на территории муниципального района (городского округа) по месту нахождения предоставленного участка местонахождения ресурсов мамонтовой фауны.

     4. Приобретенное сырье для пользователя, имеющего право пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для их промышленного промысла в коммерческих целях является первой товарной продукцией и учитывается им в установленном порядке, в том числе для начисления налога на добычу (сбор) ископаемой мамонтовой кости.
 

     Статья 16. Попутный сбор  ресурсов мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость (бивни мамонта) собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения
 

     1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков имеют право на попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость (бивни мамонта)  в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения.

     2. Право попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость (бивни мамонта)  собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в процессе другой хозяйственной деятельности, не связанной с промышленным промыслом ресурсов мамонтовой фауны, в том числе при традиционной хозяйственной деятельности местного населения оформляется в уполномоченных органах управления природными ресурсами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     

     Статья 17. Сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны физическими лицами на территории муниципального района (городского округа) по разовым разрешениям

     

     1. Разовое разрешение на сбор ископаемой мамонтовой кости (бивней мамонта), других ресурсов мамонтовой фауны физическим лицам оформляется в органах местного самоуправления на уровне районов (городских округов) в виде специального разрешения  в пределах муниципального района (городского округа) в порядке, установленном органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     2. Разовое разрешение на сбор бивней мамонта и других ископаемых остатков мамонтовой фауны физическим лицам не дает права на промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость.
 

Глава 3. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ И РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ МЕСТОНАХОЖДЕНИЙ РЕСУРСОВ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
 

     Статья 18. Лицензия, уведомление и разрешение на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны

     

     1. Предоставление участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны в пользование оформляется:

     - специальным государственным документом в виде лицензии для целей научного изучения, поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования ресурсами мамонтовой фауны;

     - уведомлением уполномоченного органа управления природными ресурсами субъектов  Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков о соответствии заявленной деятельности по попутному сбору ресурсов мамонтовой фауны настоящему закону, законодательству субъектов Российской Федерации и порядку, установленному органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

     - разовым разрешением органов исполнительной власти муниципальных образований на уровне районов (городских округов) соответствующей территории муниципального образования физическим лицам по месту сбора ресурсов мамонтовой фауны в соответствии с порядком и в форме, установленными уполномоченным органом субъектов Российской Федерации.

     2. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком местонахождений ресурсов мамонтовой фауны в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и пользователем участка местонахождений ресурсов мамонтовой фауны может быть заключено соглашение, устанавливающее условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного соглашения.

     3. Лицензии, уведомления и разовые разрешения на пользование участком местонахождений предоставляются на каждый вид ресурсов мамонтовой фауны в отдельности, кроме случаев, установленных частью третьей статьи 14 настоящего закона.

     4. Предоставление лицензий на пользование участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника, владельца, пользователя, арендатора земли на отвод соответствующего земельного участка для целей научного изучения, поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны  (кроме попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны), а также органов управления особо охраняемыми природными территориями.

     Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после выдачи и регистрации лицензии на срок действия лицензии на право пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны.

     

     Статья 19. Основания возникновения права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны

     

     1. Основаниями возникновения права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для научного изучения, поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны являются:

      - решение межведомственной комиссии, которая создается уполномоченным органом управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для научного изучения, поиска и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны;

     - решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны на островах северных морей, губ и заливов, а также участков местонахождений с учтенными ресурсами мамонтовой фауны.

     2. При конкурсной системе победителем признается претендент, предложения которого отвечают условиям конкурса, представивший наиболее выгодные предложения по рациональному использованию местонахождения ресурсов мамонтовой фауны и охране окружающей среды, при аукционной форме - предложенный максимальный размер разового платежа.

     3. Право на раскопку остатков мамонтовой фауны на территории Российской Федерации имеют специализированные предприятия, научные учреждения Российской Федерации, имеющие соответствующих специалистов-палеонтологов, поставившие на учет эти работы в установленном порядке в уполномоченном органе управления фондом недр на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
 

     Статья 20. Порядок предоставления лицензии на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны
 

     1. Заявители, претендующие получить лицензию на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей их промышленного промысла в коммерческих целях, в том числе на закуп у населения бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны обращаются в уполномоченный орган управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации с заявкой установленной формы.

     2. Уполномоченный орган управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации с учетом поступивших заявок и предложений формирует перечень участков местонахождений  ресурсов мамонтовой фауны для предоставления права пользования, в том числе участков, по которым требуется проведение конкурсов (аукционов).

     3. Заявки рассматриваются межведомственной комиссией, которая создается органом управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для научного изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны.

     Межведомственная комиссия формируется уполномоченым органом управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации из представителей органов управления субъектов Российской Федерации в области охраны природы, регионального развития (предпринимательства, экономики, промышленности, охотничьего и рыбного хозяйства и других), территориальных органов федеральных органов управления фондом недр.

     Решение о предоставлении или отказ в предоставлении права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей научного изучения, поисков и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны оформляется решением межведомственной комиссии в виде протокола с рекомендацией органу управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации об утверждении решения межведомственной комиссии.

     4. По участкам местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны на островах северных морей, включая внутренние морские воды, территориальное море и континентальный шельф Российской Федерации, а также участкам местонахождений с учтенными ресурсами мамонтовой фауны, объявляются конкурсы (аукционы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

     5. Для получения лицензии на право пользования участком местонахождения ресурсов мамонтовой фауны для научного изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны заявитель представляет заявление, к которому должны быть приложены:

     1) данные о местонахождении участка с указанием географических координат, на которых планируется проведение работ, с приложением карты (схемы) масштаба не менее 1:100 000 и предварительным согласованием отвода земельного участка, если эти земли находятся на землях с особым режимом пользования, имеют иных собственников, владельцев, пользователей и арендаторов;

     2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр физических или юридических лиц, банковские реквизиты);

     3) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;

     4) данные о финансовых и технических возможностях заявителя, необходимых для выполнения основных видов заявленной деятельности;

     5) информация о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах, в том числе по сбору и промыслу ресурсов мамонтовой фауны на территории других субъектов Российской Федерации, экспорту и переработке этого сырья;

     6) предложения по условиям пользования ресурсами мамонтовой фауны, охраны окружающей среды.

     Поступившие заявки в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по управлению природными ресурсами рассматриваются в течение 30 дней.

     

     Статья 21. Порядок предоставления уведомления на право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны

     

     1. Для получения уведомления на право попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны собственник, владелец, пользователь или арендатор земельного участка представляет уполномоченному органу управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации заявление установленной формы, к которому должны быть приложены:

     1) данные о местонахождении земельного участка с указанием географических координат, находящегося в собственности, владении, пользовании или аренде земельного участка на котором планируется указанная деятельность, с приложением карты (схемы) масштаба не менее 1:100 000;

     2) данные о заявителе, включая место его основной деятельности (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр физических или юридических лиц, банковские реквизиты), учредителях, участниках и привлекаемых к попутному сбору ресурсов мамонтовой фауны работниках;

     3) данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при оформлении документов;

     4)  правоустанавливающие документы на земельный участок;

     5) информацию о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах, в том числе по сбору и промыслу ресурсов мамонтовой фауны на данной и другой территории и территории других субъектов Российской Федерации, экспорту и переработке этого сырья;

     Поступившие заявки в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации по управлению природными ресурсами рассматриваются в течение 30 дней.

     

     Статья 22. Отказ в приеме заявки для предоставления лицензии и (или) уведомления на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны

     

     Отказ в приеме заявки для предоставления лицензии и (или) уведомления на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны может последовать в следующих случаях:

     1)   заявка подана с нарушением установленных требований;

     2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения, в том числе если представленные документы не имеют оснований, указывающих на их принадлежность к заявителю;

     3) заявитель (кроме собственников, владельцев, пользователей или арендаторов земельного участка для попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны) не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

     4) заявленный участок местонахождения ресурсов мамонтовой фауны находится в режиме ограниченного пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

     5) если в случае предоставления данному заявителю права пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны не будут соблюдены антимонопольные требования;

     Отказ в предоставлении лицензии и уведомление на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны оформляется соответствующим письмом заявителю в течении 15 дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа и направляются заявителю (представителю) или вручаются под роспись с указанием в исходящих документах.

     

     Статья 23. Порядок предоставления разовых разрешений на право сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального образования

     

     Порядок предоставления разовых разрешений на право сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального образования (района, городского округа) устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим законом и законодательством субъекта Российской Федерации.

     Для получения разового разрешения на сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального района (городского округа) физическое лицо обращается по месту нахождения ресурсов мамонтовой фауны в уполномоченный орган муниципального образования соответствующей территории на уровне районов (городских округов) с заявлением установленной формы, в котором указывает:

1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные с указанием регистрации места жительства;

     2) вид и количество ресурса мамонтовой фауны;

     3) цель сбора (коллекционирование, продажа, переработка и т.д.).

     Администрация муниципального образования на уровне района (городского округа) ежегодно определяет земли для предоставления разовых разрешений на сбор ресурсов мамонтовой фауны для физических лиц из реестра используемых (с согласованием с собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков) и неиспользуемых земель муниципального образования и не позднее I квартала текущего года публикует в средствах массовой информации района (городского округа) перечень этих земель общего пользования для целей сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны физическими лицами.

     Стоимость разового разрешения по каждому виду ресурса мамонтовой фауны устанавливается представительным органом муниципального образования на уровне района (городского округа). Платежи за разовое разрешение на право попутного сбора ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны зачисляются в местный бюджет муниципального образования.

     Уполномоченный орган муниципального образования на уровне района (городского округа) на основе заявки физического лица выписывает разовое разрешение на сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального района (городского округа) по каждому виду ресурса мамонтовой фауны в отдельности с ограничением количества в соответствии с порядком, установленным представительным органом муниципального образования.

     В процессе реализации разовые разрешения на сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны подлежат заполнению, копии которых возвращаются органу, выдавшему разрешение после истечения срока их действия с отметкой ответственного лица органа, выдавшего разрешение.

     Разовые разрешения на сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на территории муниципального района (городского округа) выдаются физическим лицам старше 18 лет.

     Ограничение по количеству разовых разрешений одному лицу устанавливается решением представительных органов власти муниципального образования соответствующей территории.

     Разовые разрешения на попутный сбор ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны на землях общего пользования на территории муниципального района (городского округа) учитываются органом, выдавшим разрешение.

     

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОТНОШЕНИЙ

В СФЕРЕ ОБОРОТА ИСКОПАЕМЫХ ОСТАТКОВ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
 

     Статья 24. Права и обязанности пользователей местонахождениями ресурсов мамонтовой фауны
 

     1. Владельцы лицензии на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны, собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, зарегистрировавшие право попутного сбора ресурсов мамонтовой фауны на указанных земельных участках, владельцы разовых разрешений на сбор ресурсов мамонтовой фауны  имеют право:

     1) производить на закрепленном за ними участке промышленный промысел, попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны в соответствии с условиями лицензии, уведомления и разового разрешения, за исключением трупных и скелетных остатков, имеющих научную и культурную ценность, а также проводить организацию экологических, палеонтологических и иных туров;

     2) использовать собранный материал иным способом, в том числе для собственных нужд (обработка, коллекционирование и другое);

     3) вывозить за пределы Российской Федерации собранные и приобретенные ресурсы мамонтовой фауны, не приобретенные органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или их уполномоченными учреждениями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     4) обращаться в органы управления природными ресурсами, выдавшими лицензии (уведомления) по изменению условий лицензии в связи с новыми обстоятельствами, выявленными на участке местоположения ресурсов мамонтовой фауны, не совпадающими с условиями, установленными в лицензии (уведомлении), по продлению срока действия лицензий, уведомлений.

     2. Владельцы лицензии на право пользования участками местонахождений ресурсов мамонтовой фауны для целей научного изучения и оценки ресурсов мамонтовой фауны имеют право:

1)      проводить научное изучение, поиск и оценку ресурсов мамонтовой фауны в соответствии с утвержденными программами (проектами), со сбором образцов мамонтовой фауны, в том числе ископаемой мамонтовой кости, с документацией в установленном порядке;

2) использовать образцы мамонтовой фауны в научных и музейных целях;

3) проводить раскопки трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны с использованием технических средств по согласованию с органами охраны природы субъектов Российской Федерации;

     3. Владельцы лицензии (уведомления, разрешения) обязаны:

     1) строго соблюдать законодательство и условия лицензии (уведомления, разрешения);

     2) при обнаружении трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны немедленно известить об этом администрацию муниципального образования и (или) органы управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации и принять меры по их сохранности;

     3) представлять на экспертизу собранное (добытое) сырье, включая ископаемую мамонтовую кость, представителям органа управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации и (или) уполномоченных государственных учреждений, имеющих специалистов соответствующей квалификации по оценке научной и культурной ценности ресурсов мамонтовой фауны;

     4) предложить исполнительным органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации выкупить уникальные находки остатков мамонтовой фауны, включая ископаемую мамонтовую кость;

     5) ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, представлять в установленном порядке статистическую отчетность о попутном сборе и промышленном промысле ресурсов мамонтовой фауны, об их реализации, о выполнении условий лицензий (уведомлений, разрешений).
 

     Статья 25. Право собственности на собранные ресурсы мамонтовой фауны, ископаемую мамонтовую кость как первый товарный продукт, облагаемый налогом на добычу ископаемой мамонтовой кости в виде полезного ископаемого
 

     1. Собранные ресурсы мамонтовой фауны в соответствии с лицензией на промышленный промысел, уведомлением на попутный сбор и разовым разрешением на сбор ресурсов мамонтовой фауны являются собственностью физического или юридического лица, если иное не установлено настоящим законом и условиями лицензии, уведомления и разового разрешения.

     2. Скупленное у юридических и физических лиц сырье, имеющих разовое разрешение на сбор ресурсов мамонтовой фауны, является собственностью покупателя по договору купли-продажи и правоустанавливающим документам первого происхождения сырья, если иное не установлено настоящим законом.

     3. Право собственности на ресурсы мамонтовой фауны устанавливается:

     1) лицензией и уведомлением (разрешением) на пользование ресурсами мамонтовой фауны, другими актами, устанавливающими первичное происхождение сырья;

     2) договором купли-продажи с приложением копии правоустанавливающих документов продавца на пользование ресурсами мамонтовой фауны, других актов и документов, устанавливающих первичное происхождение сырья;

     3) сертификатами и иными документами аукционов, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     4) сертификатами и другими документами лицензиата на владение, транспортировку и хранение коллекционного материала, выданному участнику экологического и иного тура;

     5) полевой документацией сотрудников специализированных предприятий, организаций регионального геологического исследования (региональные геолого-геофизические работы, геологическая съемка, научно-исследовательские, палеонтологические, археологические и иные работы).

     4. Трупные и скелетные остатки мамонтовой фауны, другие остатки мамонтовой фауны, имеющие научную и культурную ценность, являются достоянием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     За их находки физические и юридические лица вознаграждаются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     Порядок морального и материального вознаграждения за находку уникальных образцов мамонтовой фауны устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В наименовании находок мамонтовой фауны, имеющих научную и культурную ценность, включается имя первооткрывателя находки, которое используется в обязательном порядке в ссылках научных и иных публикаций.

     5. Сырье в виде ископаемой мамонтовой кости и другие ресурсы мамонтовой фауны, которые по экспертным заключениям специализированных учреждений не представляют научную и культурную ценность, могут использоваться собственником по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим законом и законодательством субъектов Российской Федерации.
 

     Статья 26. Порядок транспортировки сырья по Российской Федерации и за ее пределы
 

     Транспортировку ископаемых ресурсов мамонтовой фауны осуществляют собственники, указанные в статье 25 настоящего закона, или их уполномоченные представители по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

     Транспортировку коллекционных материалов в виде остатков мамонтовой фауны могут осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на сбор палеонтологических коллекционных материалов, а также сотрудники геологических, научных учреждений, зарегистрированных геологических и иных научных экспедиционных работ на соответствующей территории Российской Федерации при наличии документации на данные коллекционные материалы в первичных полевых материалах в установленном порядке.

     На транспортировку отдельных коллекционных материалов имеют право участники экологических туров на основании сертификатов и других документов, выданных организаторами экологических туров, имеющие лицензии на право пользования местоположениями ресурсов мамонтовой фауны.
 

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
 

     Статья 27. Правовое регулирование рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны
 

     1. В Российской Федерации в целях рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны создаются особые стандарты (нормы, правила) научного изучения, поисков и оценки ресурсов, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны с учетом специфики природного ресурса, народной традиции использования сырья, а также другая нормативная правовая база по глубокой переработке сырья, развитию народных промыслов.

     2. Координацию и регулирование видов деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Российской Федерации по управлению природными ресурсами, промышленностью и торговлей по согласованию с органами управления региональной политикой и развитию северных территорий в соответствии с их полномочиями.
 

     Статья 28. Формы государственной поддержки субъектов по рациональному пользованию ресурсами мамонтовой фауны
 

     Организационными формами государственной поддержки субъектов по рациональному пользованию ресурсами мамонтовой фауны могут быть:

     - создание приемных пунктов (факторий) по приему ископаемой мамонтовой кости, других ресурсов мамонтовой фауны;

     - создание системы поддержки традиционных промыслов и надомного производства, в том числе в сельских районах и арктической зоне Российской Федерации;

     - проведение всероссийских, международных, региональных фестивалей косторезов, выставок лучших изделий, ярмарок и аукционов по продаже ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны, готовых изделий из них на территории Российской Федерации и за рубежом;

     - предоставление налоговых и иных льгот для стимулирования производства продукции, изделий из ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, направление средств, высвобождаемых в результате льготного налогообложения, на капитальные вложения в развитие производства, модернизацию и техническое перевооружение производства по переработке сырья из ископаемой мамонтовой кости, внедрение инноваций;

     - другие мероприятия, поддерживаемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, СУБЪЕКТОВ ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСАМИ МАМОНТОВОЙ ФАУНЫ
 

     Статья 29. Ответственность органов исполнительной власти и государственного контроля
 

     1. Должностные лица органов исполнительной власти и государственного контроля (надзора) осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

     2. Неправомерные действия органов исполнительной власти и государственного контроля и их должностных лиц могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в суде.
 

     Статья 30. Государственный контроль в сфере изучения, промышленного промысла ископаемой мамонтовой кости и других ресурсов мамонтовой фауны

     

     1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в лице соответствующих органов осуществляют контроль за:

     1) выполнением лицензионных соглашений на промышленный промысел и уведомлений на сбор ресурсов мамонтовой фауны;

     2) соблюдением законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере научного изучения, попутного сбора, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны.

     2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на уровне районов (городских округов), в том числе совместно с федеральными органами государственного контроля и надзора за охраной природы, осуществляют контроль на территории субъекта Российской Федерации за деятельностью организаций, предприятий и физических лиц в сфере изучения, попутного сбора, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны в соответствии с порядком, установленным органом исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.
 

     Статья 31. Ответственность субъектов за нарушение установленного порядка по использованию ресурсов мамонтовой фауны
 

     Лица, виновные в нарушении установленного порядка изучения, попутного сбора, промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны, транспортировки сырья несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

     Статья 32. Вступление в силу настоящего закона
 

     Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент

Российской Федерации
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Приложение 1

к проекту федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным

ресурсом России»

     

     Проект федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России» подготовлен с целью:

     - реализации Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ в части развития малого и среднего бизнеса, сокращения бюрократических барьеров, оперативного решения вопросов рационального пользования и охраны природных ресурсов, привлечения инвестиций в научное, геологическое изучение, переработку природных ресурсов, создания новых рабочих мест в северо-восточных и арктических регионах для постоянного населения Российской Федерации;

     - создания системы специального законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по специфическим (особым) природным ресурсам России, исключающего формализм, учитывающего их особенности рационального пользования, региональные аспекты;

     - наделения системными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по распоряжению местными природными ресурсами, влияющими на социально-экономическое развитие территорий, занятость и доходы населения, предусмотренными Конституцией Российской Федерации;

     - экономической поддержки местного населения Крайнего Севера России для минимизации ее оттока в центральные районы страны.

     Основной концепцией государственного регулирования отношений в сфере пользования ресурсами мамонтовой фауны определено обеспечение стабильного их сбора, а также вывод оборота ископаемой мамонтовой кости из «теневого» рынка, влияния криминальных структур, в том числе китайской экспансии, т.е. обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

     В общих положениях законопроекта даны понятийный аппарат (статья 2), определен фонд ресурсов мамонтовой фауны (статья 3), приведен особый статус ископаемых остатков мамонтовой фауны и законодательства Российской Федерации о регулировании связанных с ними отношений (статья 4).

     Установлены признаки самого природного ресурса и особенности распространения, использования, позволяющие отнести его к особому (специфическому) природному ресурсу России. Как и в других законах о природных ресурсах, определены виды ресурсов мамонтовой фауны, которые классифицированы по их использованию и потребительскому спросу, научной и культурной ценности (статья 5).

     В законопроекте введены новые понятия: попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны, промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны. Введение этих понятий позволяет расширить количество субъектов природопользования, обеспечивающих постоянный ежегодный сбор высвобождаемых природными процессами из недр ископаемых остатков мамонтовой фауны, в частности ископаемой мамонтовой кости в виде отдельных образцов (проявлений) на обширной территории Севера России без вовлечения дополнительных ресурсов (людских, финансовых, энергетических, продовольственных и иных), дополнительного антропогенного воздействия на природу. Легализуется традиционное занятие местного населения по сбору ископаемой мамонтовой кости, имеющее многовековую историю. Соответственно, повысится внутренняя цена сырья, доход населения и муниципальных образований. Также увеличивается вероятность уникальных палеонтологических находок, имеющих международное научное и музейное значение, в том числе для клонирования мамонта, по которому проводятся исследования в рамках международных проектов российских научных институтов совместно с учеными Южной Кореи, Японии, Франции и других стран.

     В целях дистанцирования от Закона Российской Федерации «О недрах», где существует понятие «участки недр», в настоящем законе применяется понятие «участки местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, предоставляемые в пользование» - участок земной поверхности, дна водоемов, сложенные рыхлыми отложениями плейстоценового - современного возраста в виде земельного (водного) отвода, доступные для научного, геологического изучения, поисков и сбора бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны с ограниченным применением технических механизмов и без существенного нарушения целостности недр» (статья 2). Это связано с тем, что промышляемые (собираемые) ресурсы мамонтовой фауны находятся на поверхности, а находящиеся в недрах in situ (в первичном коллекторе) практически не доступны технически для их изучения, промысла, соответственно, их промысел экономически не выгоден, экологически опасен.

     Определены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  в сфере регулирования отношений пользования ресурсами мамонтовой фауны (статьи 6 - 8). При этом, с учетом незначительности общего дохода от использования ресурсов мамонтовой фауны, в частности, ископаемой мамонтовой кости - основного вида востребованного ресурса мамонтовой фауны (до 1000 млн. рублей), нахождения ресурсов в удаленных, малонаселенных районах Крайнего Севера, стимулирования муниципальных органов основные полномочия по регулированию пользования и распоряжения ресурсом переданы на уровень субъектов Российской Федерации (статья 7) и муниципальных образований на уровне районов (городских округов) (статья 8).

     Проект Федерального закона является рамочным. Основные полномочия федеральных органов управления - разработка и утверждение особых стандартов (норм, правил) рационального пользования и охраны ресурсов мамонтовой фауны, учитывающих их специфику и региональные особенности распространения и использования, определение общей государственной политики изучения, пользования и охраны ресурса, организация экспорта через международные аукционы.

     С учетом распространения этого специфического ресурса в районах Крайнего Севера страны на территории отдельных субъектов Российской Федерации в законопроект включена норма Конституции Российской Федерации о том, что разграничение предметов ведения и полномочий может быть осуществлено по соглашениям (договорам) (статья 6).

     Муниципальным образованиям, которые наиболее приближены и заинтересованы в рациональном пользовании этим специфическим природным ресурсом, переданы полномочия по распоряжению этим природным ресурсом в виде выдачи разовых разрешений на сбор ресурсов мамонтовой фауны физическими лицами на территории соответствующего муниципального района (городского округа) в порядке, установленном исполнительными органами субъектов Российской Федерации (статья 8). Такой вид пользования невозможно организовать из центра России и субъекта Российской Федерации: согласование земельных участков для этих целей с собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами на используемых землях могут быть определены оперативно и контролироваться только на муниципальном уровне без организации дополнительных служб по земельным отношениям.

     Кроме этого, законодательством рекомендуется оставлять все налоги и платежи за пользование этим ресурсом в местных бюджетах - стимулирующий фактор для муниципальных образований.

     Законопроектом установлены региональные особенности пользования ресурсами мамонтовой фауны на территории Российской Федерации, которые определены как факторы некоторого ограничения и специфики пользования ресурсами мамонтовой фауны, получения специальных разрешений уполномоченных органов управления (статья 10).

     В статьях 11 - 13 главы 2, определены виды пользования участками местонахождения ресурсов мамонтовой фауны, в том числе попутный сбор населением (как в процессе другой хозяйственной деятельности, включая традиционное природопользование, как охотничий, рыбный промысел, оленеводство, коневодство, так и по разовым разрешениям), промышленный промысел - основные виды, влияющие на объемы и полноту сбора ресурсов мамонтовой фауны, также пользователи и сроки пользования местонахождениями ресурсов мамонтовой фауны в зависимости от видов пользования, особых условий пользования и действующего законодательства по земельным отношениям.

     В статьях 14 - 17 главы 2 и главе 3 определены принципы и порядок пользования ресурсами мамонтовой фауны, оформления лицензий (разрешений): научное изучение для оценки ресурсов мамонтовой фауны, промышленный промысел ресурсов мамонтовой фауны. Сбор коллекционных палеонтологических материалов, организация особо охраняемых палеонтологических объектов, регулируемые Законом Российской Федерации «О недрах» оставлены за пределами настоящего законопроекта.

     В отличие от норм Закона Российской Федерации «О недрах», право пользования ресурсами мамонтовой фауны предоставляется для промышленного промысла ресурсов мамонтовой фауны, преимущественно в заявительном порядке, кроме участков местонахождений ресурсов мамонтовой фауны, имеющих учтенные государственным балансом ресурсы ископаемой мамонтовой кости и на территории островов северных арктических морей. Работы, связанные с региональным геологическим изучением, научными исследованиями без существенного нарушения целостности недр,  осуществляются без лицензий путем постановки указанных работ на учет в уполномоченном органе управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации. Попутный сбор ресурсов мамонтовой фауны собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков осуществляется уведомительном порядке, с постановкой на учет в уполномоченном органе управления природными ресурсами субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Сбор ресурсов мамонтовой фауны физическими лицами (населением) в пределах муниципального образования проводится по разовым разрешениям муниципальных органов с постановкой на учет этих разрешений по заявкам физических лиц в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (статьи 18, 19)

     Также определены права и обязанности пользователей ресурсами мамонтовой фауны (статья 24), право собственности на собранную ископаемую мамонтовую кость и другие ресурсы мамонтовой фауны, первый товарный продукт, облагаемый налогом на добычу ископаемой мамонтовой кости - как полезного ископаемого (статья 25).

     Проектом закона «трупные и скелетные остатки мамонтовой фауны, другие остатки мамонтовой фауны, имеющие научную и культурную ценность» определены достоянием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и государственной собственностью. За их находки физические и юридические лица вознаграждаются морально и материально в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п.2 статьи 5 и п. 4 статьи 25). Право государственной собственности будет устанавливаться правоустанавливающими документами на пользование ресурсами мамонтовой фауны в каждом конкретном случае.

     Транспортировка осуществляется собственниками  ресурса или их представителями с учетом ветеринарных и иных ограничений (статья 26).

     Определены формы обеспечения государственного регулирования рационального пользования ресурсами мамонтовой фауны, ответственность органов власти и должностных лиц  в реализации этой политики.

     Принятие Федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России» не влечет прямых дополнительных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Затраты на выкуп возможных уникальных находок мамонтовой фауны, имеющих научную и культурную ценность, могут быть осуществлены через финансирование уполномоченных научных и культурных учреждений (музеев) в установленном порядке по бюджетному законодательству, и они минимальны.  

     Требуется принятие нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по утверждению особого порядка пользования ресурсами мамонтовой фауны (стандартов), которые должны учесть всю специфику ресурса и их применения в условиях современной России, международного сотрудничества в области охраны животного мира.

     Эффективным результатом принятия настоящего закона будет:

     - вывод оборота мамонтовой кости из «теневого» рынка, из-под контроля криминальных структур, соответственно, сокращение преступности на Севере России, в том числе тяжких преступлений, связанных с оборотом мамонтовой кости;

     - препятствие проникновению китайских предпринимателей в арктические пограничные районы России, обеспечение национальной безопасности Российского государства;

     - своевременный сбор мамонтовой кости местным населением без дополнительной антропогенной нагрузки на природу, а также повышение внутренней цены на сырье, соответственно, увеличение дохода, улучшение благосостояния местного населения в депрессивных арктических территориях, сокращение оттока постоянного населения из этого важного геополитического региона России в условиях борьбы за Арктику;

     - увеличение дохода муниципальных образований арктических районов России, стимулирование их к контролю за оборотом мамонтовой кости, рациональному использованию и охране природных ресурсов, организации переработки сырья, туристической деятельности (экологических и иных туров) - созданию новых рабочих мест;

     - сокращение бюрократических барьеров для получения лицензий, разрешений на сбор мамонтовой кости и других остатков мамонтовой фауны, эффективное планирование своей деятельности хозяйствующими субъектами, стабилизация предпринимательской деятельности в отрасли - малого и среднего бизнеса;

     - привлечение инвестиций, в том числе на научные исследования, новые технологии и техническое вооружение для поисков, сбора (промысла) мамонтовой кости, на переработку и сохранение сырья, создание новых направлений использования ресурсов мамонтовой фауны (создание дериватов, поделок);

     - новые научные открытия, связанные с находкой уникальных экспонатов мамонтовой фауны, имеющих общемировое значение;

     - повышение имиджа и роли Российской Федерации на рынке оборота мамонтовой кости, как монопольного поставщика, осуществляющего ее поставку через систему международных аукционов.

     Принятие законопроекта не влечет дополнительных затрат бюджета Российской Федерации, затраты бюджетов отдельных северных субъектов Российской Федерации по вознаграждению за находки уникальных образцов, имеющих научную и музейную ценность, находятся в пределах 2-5 млн. рублей, которые могут быть направлены на научные исследования специализированных научных учреждений в установленном порядке.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Приложение 2

к проекту федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»

     

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»  

     

     Принятие Федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»  не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Приложение 3

к проекту федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»
 
 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России»
 
 

     Принятие Федерального закона «О рациональном пользовании ресурсами мамонтовой фауны - особым природным ресурсом России» не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.