Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину

25.06.2015

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание

РЕШЕНИЕ

25.06.2015                            г. Якутск                          № 8
 

Об обращении Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием легких воздушных судов

     

     

     Обсудив проект обращения Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и выполняющих авиационные работы с использованием легких воздушных судов, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

     РЕШИЛО:

     1. Принять указанное обращение согласно приложению.

     2. Направить настоящее решение Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
С.Е. Нарышкину.

     3. Рекомендовать Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации по вопросам, указанным в обращении.

     4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова.

     

     

     

     

Заместитель председателя

Парламентской Ассоциации                                    А.Ф. Тихомиров
 
 
 

Приложение

к решению Общего собрания

Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток и Забайкалье»

от 25.06.2015   №  8
 
 

ОБРАЩЕНИЕ
 

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 

     Воздушным кодексом Российской Федерации установлено, что отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача соответствующих лицензий индивидуальным предпринимателям и указанным в статье 8 Воздушного кодекса Российской Федерации юридическим лицам при отсутствии сертификатов запрещается.

     В качестве лицензионных требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», установлено:

     наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

     наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров;

     соблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

     Сертификационные требования для получения сертификата эксплуатанта, установленные  Приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации», в частности, включают требования о том, что заявитель (эксплуатант):

     1) Для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:

     трех, с количеством пассажирских мест до 55;

     восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.

     2) Для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.

     Данное требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

     3) Обеспечивает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

     Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу в области гражданской авиации финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности.

     Члены Общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают, что в нормативных правовых актах Российской Федерации о лицензировании и сертификации коммерческих перевозок и выполнения авиационных работ содержатся избыточные требования к российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим легкие воздушные суда. Данные требования не позволяют органам государственной власти субъектов Российской Федерации привлекать указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения  коммерческих перевозок пассажиров, почты и грузов в условиях, когда воздушный транспорт является единственным видом транспорта, способным осуществить данные перевозки, в частности, в период весеннего паводка, осеннего ледостава, пожароопасных периодов, ликвидации чрезвычайных ситуаций и поисково-спасательных работ, выполнения рейсов санитарной авиации в труднодоступные и отдаленные местности. В целом указанные требования не способствуют развитию конкуренции на рынке местных воздушных перевозок с целью снижения стоимости авиабилетов на маршрутах внутри региона.

     Учитывая важное значение использования легких воздушных судов в развитии экономики регионов Дальнего Востока и Забайкалья Российской Федерации, направленность государственной политики на обеспечение благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и повышение эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, сокращение избыточного административного воздействия, исходя из государственных интересов Российской Федерации и ее субъектов, члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам с предложением рассмотреть возможность разработки и внесения соответствующих изменений в воздушное законодательство Российской Федерации, направленных на расширение и повышение эффективности использования легких воздушных судов для коммерческих перевозок пассажиров, почты и грузов и выполнения авиационных работ в целях обеспечения транспортной доступности населенных пунктов, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях.

     В разработке и подготовке изменений в воздушное законодательство могут принять действенное участие ведущие специалисты в области воздушного права, члены комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и представители всех заинтересованных сторон, в частности, представители общественных организаций, занимающихся проблемами развития малой авиации.

     

     

Принято на Общем собрании

Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток и Забайкалье»

25 июня 2015 года