Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»

25.06.2015

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание

РЕШЕНИЕ

25.06.2015                             г. Якутск                          № 9
 

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О ветеранах»

     

     Заслушав информацию Законодательного Собрания Еврейской автономной области по вопросу «О внесении изменений в  Федеральный закон «О ветеранах» Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

     РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Поддержать проект федерального закона № 794488-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах», внесенный на рассмотрение в Государственную Думу  Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Амурской  области,  согласно приложению.

     3. Направить настоящее решение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

     4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Законодательного Собрания Амурской области К.В. Дьяконова.

     

     

     

     

Заместитель председателя

Парламентской Ассоциации                                     А.Ф. Тихомиров
 
 
   

 
 

Приложение

к решению Общего собрания

Парламентской Ассоциации

«Дальний Восток и Забайкалье»

от 25.06.2015   №  9
 

Внесен

Законодательным Собранием

Амурской области
 

Проект
 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 

О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
 

     

     Статья 1

     

     Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ
«О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.12.2014
№ 426-ФЗ) следующие изменения:

     1) в статье 14:

     в первом предложении подпункта 4 пункта 1 слова «и вставших на учет до 01 января 2005 года,» исключить, третье предложение исключить;

     2) в статье 16:

     а) в подпункте 3 пункта 1 слова «вставших на учет до 01 января 2005 года,» исключить; второе предложение исключить;

     б) в подпункте 8 пункта 2 слова «вставших на учет до 01 января 2005 года,» исключить; второе предложение исключить;

     3) в статье 21:

     в первом предложении  подпункта 4 пункта 1  слова «и вставших на учет до 01 января 2005 года,» исключить, третье предложение исключить;

     4) в статье 23.2:

     а) в пункте 3.2 слова «и вставших на учет до 01 января 2005 года,» исключить;

     б) в пункте 11.1 слова «и вставшим на учет до 01 января 2005 года,» исключить.

     

     Статья 2

     

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2018 года.

     

     

     

Президент

Российской Федерации
   

 
 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений

в Федеральный закон «О ветеранах»
 

     Согласно Федеральному закону «О ветеранах» все инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий (далее - ветераны) имеют одинаковый статус и обладают правом на бесплатное обеспечение жилыми помещениями. Однако механизм реализации указанного права ветеранами разных категорий существенно отличается и зависит от даты принятия ветерана на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

     Подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрено, что за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем только ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до
01 января 2005 года. Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Указанное различие в финансировании расходов, связанных с предоставлением жилых помещений, ставит эти группы ветеранов в неравные условия.

     На практике сроки решения жилищного вопроса и, соответственно, время ожидания жилья для ветеранов, вставших на учет в 1993-2004 годах, значительно короче, чем для ветеранов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в 2005-2013 годах.

     В соответствии с пунктом 3.2 статьи 23.2 Федерального закона
«О ветеранах» по письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

     Ветераны, вставшие на учет после 01 января 2005 года, не имеют права на получение единовременной денежной выплаты. Внеочередной порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма для этой категории также не предусмотрен (статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

     Считаем, что с учетом заслуг в защите Отечества и безупречной службы все ветераны имеют право на скорейшее решение жилищного вопроса.

     В связи с этим предлагаем внести в Федеральный закон «О ветеранах» изменения, предусмотрев социальную поддержку на приобретение или строительство жилья в виде единовременной денежной выплаты всем ветеранам вне зависимости от даты постановки на жилищный учет в органах местного самоуправления.

     В настоящее время вопрос обеспечения жильем ветеранов в Амурской области стоит очень остро. По состоянию на 01 января 2015 года в улучшении жилищных условий нуждаются 828 ветеранов и членов их семей, из них 115 человек встали на учет до 01 января 2005 года.