Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину

26.04.2015

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И ПАРЛАМЕНТСКОЙ
АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 


РЕШЕНИЕ

26.04.2015                                         г. Санкт-Петербург                                      №  5     
 
 

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в части усиления контроля за использованием средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий
 
 

     Рассмотрев проект обращения участников совместного заседания - членов Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в федеральное законодательство в части усиления контроля за использованием средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛИ:

     1. Принять вышеуказанное обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину согласно приложению.

     2. Направить настоящее решение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

     

     

     

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Законодательной Думы Хабаровского края, председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Чудова В.В.
 
 
 
 

Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России»

 

Председатель

Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»


 

С.М. Бебенин

 

                                        

В.В. Чудов


 
 

Приложение к решению участников совместного заседания - членов Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
 

от  26.04.2015    № 5
 
 

ОБРАЩЕНИЕ
 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 

     В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ) граждане Российской Федерации, ставшие родителями (усыновителями) второго, третьего ребенка или последующих детей, имеют право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат).

     В Хабаровском крае владельцами таких сертификатов в настоящее время являются 51 210 человек, из которых 18 382 уже распорядились средствами материнского (семейного) капитала, направив их на улучшение жилищных условий.

     В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона № 256-ФЗ жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.

     Также в статье 10 указанного Федерального закона и Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» закреплено, что при подаче заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий владелец сертификата должен предоставить письменное обязательство оформить приобретенное (построенное, реконструированное) жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей.

     Вместе с этим механизм осуществления контроля за исполнением данного обязательства не определен. Информационное взаимодействие между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по указанным вопросам не ведется.

     Данный пробел в законодательстве создает условия для нарушений при использовании средств (части средств) материнского (семейного) капитала со стороны родителей и возникновения конфликтных ситуаций в семье.
В дальнейшем это может привести к ущемлению прав граждан, приобретающих жилые помещения у собственников, нарушивших положения
Федерального закона № 256-ФЗ, поскольку несоблюдение требований законодательства влечет за собой недействительность сделки дальнейшей купли-продажи объектов недвижимости.

     Для системного решения вопроса, а также в целях обеспечения защиты прав детей и исключения возможности злоупотреблений в данной сфере просим депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в федеральное законодательство в части закрепления обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации передавать в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) информацию о жилом помещении, приобретенном (построенном, реконструированном) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

     Кроме того, полагаем целесообразным в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установить запрет на регистрацию права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, без оформления жилого помещения в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей), а также запрет на отчуждение жилого помещения, приобретенного (построенного, реконструированного) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, право собственности на которое было оформлено с нарушением части 4 статьи 10 Федерального закона № 256-ФЗ.