Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину

03.04.2014

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание



РЕШЕНИЕ

03.04.2014                                               г. Якутск                                                             № 5
 
 

Об обращении Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу правового регулирования особенностей труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни
 
 
 

     Рассмотрев проект обращения Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу правового регулирования особенностей труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять вышеуказанное обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину (прилагается).

     2. Направить настоящее решение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Чудова В.В.
   


Председатель Парламентской Ассоциации                                В.В. Чудов





   

 

Приложение

к решению Общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
 

от  03.04.2014   № 5
 
 
 

ОБРАЩЕНИЕ

Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации                  С.Е. Нарышкину  по вопросу правового регулирования особенностей труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни
 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
 

     Участники Общего собрания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают, что в нормативных правовых актах Российской Федерации о гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также в федеральном трудовом законодательстве не установлены особенности регулирования труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни.

     Отсутствие правового регулирования отношений работодателей и работников, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни, в первую очередь связано с отсутствием законодательного определения понятия «кочевой образ жизни», которое вместе с тем применяется в федеральных нормативных правовых актах (например, статья 6.1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункт 26(1) Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713).

     Кочевой образ жизни для многих коренных малочисленных народов Российской Федерации - норма жизни.

     На фоне растущего внимания со стороны государства к проблемам коренных малочисленных народов неизбежен рост числа профессий, предусматривающих кочевой образ жизни.

     Например, в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от  28.12.2009 № 2094-р) предусматривается «необходимость развития модели кочевой школы», а это значит, что профессия учителя в таких школах приобретет не свойственный ей кочевой характер.

     Учитывая изложенное, нельзя не заметить, что выполнение работ, предусматривающих кочевой образ жизни, обусловлено спецификой данного образа жизни и в ряде случаев невозможностью применения общих правил трудового законодательства либо необходимостью предусмотреть для категории работников, занятых на указанных работах, следующие особенности регулирования труда:

1)      возмещение расходов, связанных с выполнением работ, предусматривающих кочевой образ жизни;

2) возмещение расходов при использовании личного имущества работника, занятого на работах, предусматривающих кочевой образ жизни;

3) ограничения на работах, предусматривающих кочевой образ жизни;

4) продолжительность работ, предусматривающих кочевой образ жизни;

5) учет рабочего времени при работах, предусматривающих кочевой образ жизни;

6) режим труда и отдыха при работах, предусматривающих кочевой образ жизни;

7) гарантии и компенсации лицам, занятым на работах, предусматривающих кочевой образ жизни.

     С учетом того, что правовое регулирование особенностей труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни, должно носить комплексный характер и применяться на всей территории Российской Федерации, а также принимая во внимание то, что данное регулирование наряду с повышением уровня гарантий, связанных с кочевым образом жизни, предполагает возможное снижение уровня отдельных гарантий соответствующим работникам, ограничение их прав (например, установленного статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней), и с учетом статьи 252 Трудового кодекса Российской Федерации считаем, что особенности регулирования труда лиц, занятых на работах, предусматривающих кочевой образ жизни, должны закрепляться в Трудовом кодексе Российской Федерации.

     С целью установления вышеуказанных особенностей в Трудовом кодексе Российской Федерации члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам, Сергей Евгеньевич,  с предложением рассмотреть возможность  подготовки соответствующего проекта федерального закона.

     

     

     

Принято на Общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

03 апреля 2014 года