Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об опыте реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья

20.05.2008

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

20.05.2008

г. Биробиджан

№      2

Об опыте реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья
 
 

     Заслушав и обсудив информацию об опыте реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, участники совещания отмечают отдельные проблемы, препятствующие достижению доступности жилья для граждан.

     Так, с учетом положений федерального законодательства процедура формирования земельных участков под жилищное строительство, включающая подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, занимает длительный период (до двух лет).

     Предоставление земельных участков под жилищное строительство посредством аукционов приводит к увеличению стоимости построенного жилья, так как все затраты на выкуп права на участок могут быть компенсированы только за счет включения их в стоимость жилья или путем перепродажи. В связи с этим неприемлема и индивидуальная жилищная  застройка для отдельных категорий граждан.

     Несмотря на значимость вопросов резервирования земель для предсказуемого и динамичного развития регионов, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

     В муниципальных образованиях, особенно дотационных, разработка документов территориального планирования организована не на должном уровне, что является следствием недостаточности средств в местных бюджетах. С 1 января 2010 года в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования станет невозможным принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе под жилищное строительство.

     Механизм реализации подпрограммы «Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы практически применим лишь в мегаполисах и районах с высокой степенью инвестиционной привлекательности.

     Объемы финансирования подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» вышеуказанной федеральной целевой программы  позволяют обеспечить жильем лишь 3% граждан, зарегистрированных в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     Для снижения стоимости жилищного строительства осуществляется переход от точечной к комплексной застройке жилыми микрорайонами. Но здесь имеет место проблема обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, строительство которых для субъектов Российской Федерации исключительно за счет собственных источников финансирования крайне сложно.

     Учитывая вышеизложенное, Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания  Российской Федерации и Правительству Российской Федерации:

     1.1. Оптимизировать процедуру по формированию земельных участков под жилищное строительство.

     1.2. Внести изменения в земельное законодательство Российской Федерации, направленные на предоставление отдельным категориям граждан земельных участков под индивидуальное жилищное строительство без проведения аукционов.

     2. Предложить Правительству Российской Федерации:

     2.1. Установить порядок резервирования земель для  государственных или муниципальных нужд.

     2.2. Обеспечить софинансирование из федерального бюджета разработки документов территориального планирования муниципальных районов и поселений.

     2.3. Привести расчетную (среднюю) стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемую федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для расчета размера социальных выплат гражданам на приобретение жилья  в соответствие с фактической стоимостью 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации в целях увеличения размера государственной поддержки граждан и повышения доступности жилья.

     2.4. Рассмотреть возможность направления в субъекты Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья прямых инвестиций из федерального бюджета на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (либо осуществление беспроцентного кредитования).

     2.5. Увеличить объемы финансирования подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

     2.6. Ускорить разработку и принятие правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также рекомендаций субъектам Российской Федерации  по установлению системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства.

     3. Направить Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину обращение о необходимости софинансирования из бюджетов различных уровней (федерального, региональных и местных) строительства объектов социальной инфраструктуры (детских садов, школ, лечебных учреждений) в районах комплексной жилищной застройки (обращение прилагается).

     4. Рекомендовать Совету по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть на очередном заседании вопрос о  ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Российской Федерации.

     5. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Ассоциации:

     5.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы о мерах по устранению проблем, препятствующих достижению доступности жилья,  росту объемов строящегося жилья, в том числе индивидуальных домов в поселках и селах, перспективах строительства общежитий, домов для престарелых и инвалидов.

     5.2. Принять меры к увеличению объектов строительства социального жилья для малообеспеченных слоев населения и молодых семей, а также снижению ставок по ипотечным кредитам.

     5.3. Продолжить совершенствование региональной правовой базы в области жилищного строительства.

     6. Направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову и  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
 
 
 

Председатель Ассоциации                              Ю.И.Оноприенко
 
 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание

Председателю Правительства Российской Федерации
 

В.В.Путину


Обращение
 

Уважаемый Владимир Владимирович!
 

     Органами государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья ведется работа по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в области жилищного строительства. В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция увеличения объемов вводимого в эксплуатацию жилья.

     Для снижения стоимости строительства осуществляется переход от точечной к комплексной застройке жилыми микрорайонами. Отдельные микрорайоны уже построены. Определены основные площадки перспективного многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства. Возрастает интерес у населения и к индивидуальной жилой застройке.

     Комплексное освоение территорий под жилые микрорайоны требует параллельного решения вопроса по их обеспечению соответствующей социальной инфраструктурой - дошкольными учреждениями, школами, поликлиниками, строительство которых для субъектов Российской Федерации исключительно за счет собственных источников финансирования крайне сложно.

     Так, к примеру, только в краевом центре  Хабаровского края в новом жилом микрорайоне по ул. Флегонтова с объемом жилищного фонда, равным 45 тыс. кв. м, планируется строительство школы XXI века сметной стоимостью 1 млрд. рублей и детского сада, стоимость которого составляет 250 млн. рублей. Осуществляется подготовка земельных  участков еще трех жилых  микрорайонов с плановыми жилищными фондами соответственно 69 тысяч кв.  м, 543 тысячи кв. м и 1 млн. 200 тысяч кв. м, где также необходимы будут школы и детские сады.

     Расширение строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным возведением объектов социальной инфраструктуры соотносится и с положениями Концепции  демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации.

     Учитывая вышеизложенное, в целях решения обозначенных задач просим  рассмотреть вопрос о внесении изменений в действующие правовые акты либо принятии отдельного правового акта, предусматривающего выделение средств федерального бюджета для строительства объектов социальной инфраструктуры на условиях софинансирования с бюджетами других уровней в случаях комплексного освоения территорий под жилищное строительство.

     

Принято на Региональном Совещании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» 20 мая 2008 года в г. Биробиджане