Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О реализации приоритетных национальных проектов на Дальнем Востоке и в Забайкалье

11.04.2007

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

11.04.2007

г. Южно-Сахалинск

№      1

О реализации приоритетных национальных проектов на Дальнем Востоке и в Забайкалье
 

     Заслушав и обсудив информацию по вопросам реализации приоритетных национальных проектов на Дальнем Востоке и в Забайкалье, Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Предложить Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской  Федерации:

     1.1. Предусмотреть при переходе бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию и формированию федерального бюджета на трехлетний период увеличение  финансирования Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года» до  30  млрд. рублей в течение 2008-2010 годов с постоянным увеличением этой суммы в последующие годы для обеспечения высоких и устойчивых  темпов социально-экономического роста как основы успешной реализации приоритетных национальных проектов на Дальнем Востоке и Забайкалье.

     1.2. Рассмотреть возможность дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы для обеспечения реализации национальных проектов. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законопроекты о внесении  изменений в земельное законодательство, в Градостроительный и Жилищный кодексы. Внести изменения в Федеральную программу «Социальное развитие села до 2010 года», предусматривающие увеличение субсидирования до 80 процентов стоимости строительства  (приобретения) жилья для  сельских  жителей, в том числе 50 процентов за счет федерального бюджета и 30 процентов за счет бюджетов субъектов  Российской Федерации, а также  предусматривающие субсидирование  из федерального бюджета стоимости строительства  (приобретения) жилья от 80 до 100 процентов при обеспечении жильем молодых специалистов на селе.
 
 

     1.3. Разработать и осуществить в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года» систему программных мероприятий, направленных на успешную реализацию на Дальнем Востоке приоритетных национальных проектов «Качественное образование»,  «Здоровье», «Развитие АПК», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», учитывающую факторы  отдаленности региона, его природно-климатические условия и малозаселенность, отставание качества жизни от среднероссийских показателей.

     1.4. Принять дополнительные меры общероссийского характера для совершенствования ипотечного жилищного кредитования,  особенно в части снижения процентной ставки платы за кредиты и уменьшения  стоимости одного квадратного метра жилья.

     1.5. Продолжить действие, в качестве самостоятельной, федеральной программы по переселению граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилья, увеличив финансирование субъектов Российской Федерации исходя из отдаленности и депрессивности муниципальных районов, входящих в их состав, наличия в них аварийного и ветхого жилого фонда.

     1.6. Рассмотреть вопрос об увеличении не менее чем в 3 раза объемов финансирования жилищного строительства на Дальнем Востоке и в Забайкалье в рамках выполнения подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, при этом предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно распоряжаться 10 процентами финансовых средств,  выделенных на указанную федеральную программу.

     1.7. Изменить определение «сельская местность», указанное в Правилах предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в части отнесения к сельским территориям сел, входящих в городские поселения.

     1.8. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» разработать и осуществить комплекс общероссийских мероприятий с указанием соответствующих  бюджетных затрат, направленных на снижение смертности населения, особенно младенческой и детской, а также принять меры по увеличению денежных выплат медицинским работникам участковой службы в регионах с низкой  плотностью населения.

     2. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Ассоциации:

     2.1. Провести анализ правового обеспечения реализации приоритетных национальных проектов, на основе которого  разработать и принять соответствующие законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

     2.2. Осуществлять постоянный контроль за целевым использованием денежных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на реализацию приоритетных национальных  проектов на территориях субъектов Российской Федерации.

     2.3. Совместно с исполнительными органами государственной власти  субъектов Российской Федерации систематически анализировать ход реализации национальных проектов и принимать необходимые меры для их успешной реализации в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     2.4. Совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований:

     2.4.1. Совершенствовать правовое и организационное обеспечение ипотечного кредитования строительства жилья, принять меры правового регулирования региональных механизмов снижения  процентной ставки платы за кредиты  и стоимости  строительства одного квадратного  метра жилья.

     2.4.2. Обеспечить правовое регулирование  градостроительной деятельности, землепользования и территориального планирования для формирования земельных участков в целях комплексной жилищной застройки и  упрощения порядка выделения земельных участков для строительства жилья.

     2.4.3. Принимать меры по обеспечению школ, подключаемых к сети Интернет,  автоматизированными рабочими местами.

     2.5. Принять меры по активизации информирования населения о ходе реализации приоритетных национальных проектов, особенно по привлечению жителей к ипотечному  строительству жилья.

     2.6. Систематически обобщать опыт и положительные тенденции в реализации отдельных положений приоритетных национальных проектов и направлять  обобщенные материалы об опыте работы в органы государственной власти субъектов  Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья.

     3. Поручить Председателю Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Ю.И.Оноприенко в срок до 18.04.2007 подготовить  обращение  к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу организации  лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

     4. Направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.
 
 

Председатель Ассоциации                              Ю.И.Оноприенко
 
 
 


 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»

Региональное Совещание

ОБРАЩЕНИЕ
 

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову


Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Михаил Ефимович!

     Участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» выражают серьезную обеспокоенность напряженной ситуацией с предоставлением социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, сложившейся в настоящее время в Дальневосточном регионе.

     Дестабилизирующим фактором при реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006-2007 годах послужило введение лимитированного финансирования расходов на обеспечение граждан лекарственными средствами и поквартальное распределение предельного лимита бюджетных обязательств на финансирование указанных расходов, определенных на федеральном уровне.

     Недостаточное финансирование программы дополнительного лекарственного обеспечения приводит к дефициту отдельных групп лекарственных препаратов в аптечных учреждениях региона и росту числа рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.

     Объем финансирования льготного лекарственного обеспечения рассчитывается исходя только из численности граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, без учета расходов для категорий лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями и требующих дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.

     Приходится констатировать, что такое положение с лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан вызывает социальную напряженность, увеличивается количество обращений граждан в органы государственной власти различного уровня.

     Такая ситуация характерна для всех субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа.

     Участники Регионального Совещания считают, что Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимаются недостаточные меры для решения указанной проблемы, в связи с чем увеличиваются расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами и ответственность за решение обозначенной проблемы лекарственного обеспечения граждан перекладывается с федерального уровня на региональный, что, по нашему мнению, недопустимо.

     В связи с вышеизложенным и в целях обеспечения граждан социальными услугами, гарантированными федеральным законодательством, участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам с просьбой принять меры по разрешению ситуации и предлагают:

     выделить дополнительные средства федерального бюджета на погашение задолженности перед уполномоченными фармацевтическими организациями, участвовавшими в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения в 2006 году, и увеличить лимиты финансирования дополнительной лекарственной помощи на 2007 год;

     установить, что объем финансового обеспечения программы дополнительного лекарственного обеспечения по субъектам Российской Федерации рассчитывается исходя из стандартов медицинской помощи, перечня лекарственных средств, утверждаемого один раз в год, и данных персонифицированного учета льготников по нозологическим формам;

     осуществлять лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, рассеянным склерозом, гемофилией и другими заболеваниями, относящимися к социально значимым, в рамках отдельной федеральной целевой программы на основании данных персонифицированного учета.

Подготовлено по поручению участников Регионального Совещания  Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», состоявшегося 11 апреля 2007 года в г. Южно-Сахалинске