08.07.2006
ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
Региональное Совещание
РЕШЕНИЕ
08.07.2006 |
г. Благовещенск |
№ 2 |
Об опыте реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Заслушав и обсудив информацию об опыте реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, Региональное Совещание
РЕШИЛО:
1. Принять указанную информацию к сведению.
2. Поддержать проекты федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы:
2.1. Государственной Думой Ставропольского края:
№ 198298-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части изменения межбюджетных отношений);
2.2. Законодательной Думой Хабаровского края:
№ 223377-4 «О внесении изменения в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части порядка ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований);
№ 233223-4 «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (о полномочиях субъектов Российской Федерации в регулировании вопроса выборных должностных лиц местного самоуправления);
№ 275445-4 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части дополнения перечня вопросов местного значения муниципального района и городского округа);
№ 288113-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в статью 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования градостроительной деятельности в муниципальных образованиях, территориальной организации местного самоуправления и других изменений);
№ 297044-4 «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и в статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части отнесения к вопросам местного значения совершение нотариальных действий);
2.3. Законодательным Собранием Приморского края:
№ 295794-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части проведения публичных слушаний).
3. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья:
3.1. Продолжить работу по совершенствованию федерального законодательства, регулирующего правоотношения в сфере организации местного самоуправления;
3.2. Изучить вопрос о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы проектов федеральных законов:
3.2.1. О внесении в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следующих изменений:
а) в пункте 9 части 1 статьи 11 Федерального закона увеличить со 100 до 500 человек численность населения сельского населенного пункта на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях, который может не наделяться статусом поселения и может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;
б) дополнить статью 18 Федерального закона, определяющую принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления, положением, согласно которому расширение перечня вопросов местного значения, установленными статьями 14-16 данного закона, возможно только с одновременным внесением изменений в налоговое и бюджетное законодательство, направленных на увеличение доходов местных бюджетов в размере, необходимом для решения вновь введенных вопросов местного значения;
в) дополнить Федеральный закон положением, согласно которому органы местного самоуправления любого уровня несут ответственность в пределах бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования;
3.2.2. О внесении изменений в федеральное налоговое законодательство, предусматривающих:
а) запрет на установление федеральными законами льгот по местным налогам, либо положение, при котором такие льготы могут устанавливаться только при условии компенсации местным бюджетам выпадающих с введением данных льгот доходов;
б) отнесение земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами атомной энергетики, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, железнодорожными путями общего пользования, федеральными автомобильными дорогами, магистральными трубопроводами, линиями электропередач, а также сооружениями, являющимися неотъемлемой технологической частью указанных объектов, к объектам обложения земельным налогом;
в) возмещение местным бюджетам недополученных налоговых доходов от налога на имущество организаций и земельного налога в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;
3.3. Оказывать органам местного самоуправления организационно-правовую и методическую помощь в формировании новой экономической и финансовой основы местного самоуправления: разграничении имущества между субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями; создании двухуровневой системы местных бюджетов; распределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений;
3.4. Участвовать в создании и организации работы совещательных и консультативных органов по координации деятельности различных государственных и муниципальных органов, направленной на исполнение мероприятий по реформированию местного самоуправления;
3.5. Активизировать работу по проведению обучающих семинаров, совещаний, стажировок для органов местного самоуправления, должностных лиц, непосредственно участвующих в реализации реформы местного самоуправления в муниципальных образованиях;
3.6. Способствовать укреплению взаимодействия глав и представительных органов муниципальных образований по вопросам реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять в новой редакции федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», обеспечивающий правовое регулирование муниципальной службы, сопоставимое с нормами Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
5. Предложить Правительству Российской Федерации:
5.1. Рассмотреть возможность выделения из федерального бюджета средств на проведение технической инвентаризации муниципального имущества и государственной регистрации прав собственности на него, а также ускорить передачу объектов федеральной собственности, предназначенных для решения вопросов местного значения, в собственность муниципальных образований;
5.2. Активизировать работу по разграничению прав собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
5.3. Проводить корректировку механизма кадастровой оценки земельных участков в целях увеличения доходной базы местных бюджетов за счет взимания налога на землю;
5.4. Обеспечить за счет средств федерального бюджета возмещение расходов местных бюджетов, возникающих в связи с возложенными на органы местного самоуправления дополнительными функциями в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, а в частности расходов на выполнение землеустроительных работ, разработку схем территориального планирования муниципальных районов и городских (сельских) поселений.
6. Направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Оноприенко Ю.И.
Председатель Ассоциации Ю.И.Оноприенко