Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о необходимости принятия федерального закона, устанавливающего общие принципы административно-территориального устройства Российской Федерации

17.05.2005

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

17.05.2005

г. Хабаровск

№   1

Об обращении к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о необходимости принятия федерального закона, устанавливающего общие принципы административно-территориального устройства Российской Федерации
 
 

     Заслушав и обсудив информацию об административно-территориальном устройстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Направить обращение по вышеуказанному вопросу Президенту Российской Федерации В.В.Путину (прилагается).

     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Оноприенко Ю.И.
 
 

Председатель Ассоциации                              Ю.И.Оноприенко
 
 
 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

ОБРАЩЕНИЕ
 

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину
 

Уважаемый Владимир Владимирович!
 

     Участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают необходимость принятия федерального закона, устанавливающего общие принципы административно-территориального устройства Российской Федерации.

     Действующее Положение «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР», утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982, чрезвычайно устарело и не отвечает условиям и потребностям современного развития. Принятые правовые акты, такие как Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», а также Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», Федеральный закон «О наименованиях географических объектов», охватывают важный, но ограниченный круг вопросов и не устанавливают единые основные принципы правового регулирования, определяющие административно-территориальное устройство Российской Федерации.

     Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предоставляет право субъектам Российской Федерации устанавливать законами их административно-территориальное устройство и порядок его изменения.

     В то же время законодательство субъектов Российской Федерации показывает, что в регионах по-разному трактуется понятие административно-территориального устройства, отсутствует единый подход при определении административно-территориальных единиц, их правового статуса. Зачастую неоправданные расхождения в обозначении одной и той же категории городских и сельских населенных пунктов приводят к ущемлению прав и свобод проживающих в них граждан Российской Федерации.

     Кроме того, возникла неопределенность по поводу того, в каком нормативном правовом акте должно быть установлено, что входит в состав территории субъекта Российской Федерации, а также как определяются его границы. Особо остро встала проблема с определением границ субъектов Российской Федерации по территориям водных объектов, в том числе по территориальным морям Российской Федерации. Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации», Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Водный кодекс Российской Федерации ответы на поставленные вопросы не дают, так как по сфере своего действия регулируют иные общественные отношения.

     В целях обеспечения четкого и достаточно унифицированного административно-территориального устройства Российской Федерации и укрепления единства государства в интересах его граждан необходимо принятие федерального закона об общих принципах административно-территориального устройства Российской Федерации, регламентирующего:

     разграничение полномочий по регулированию административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

     установление границ субъектов Российской Федерации;

     систему видов административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, общие условия образования и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ;

     гарантии учета мнения населения;

     правовые основы единой системы учета административно-территориальных единиц субъектов Российской Федерации.

     В связи с вышеизложенным участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»  обращаются к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой ускорить разработку и принятие необходимого федерального закона, устанавливающего общие принципы административно-территориального устройства Российской Федерации.
 

Принято на Региональном Совещании  Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» 17 мая 2005 года в г. Хабаровске