Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проекте Лесного кодекса Российской Федерации

02.04.2004

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

02.04.2004

г. Хабаровск

№ 2

О проекте Лесного кодекса
Российской Федерации
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о проекте Лесного кодекса Российской Федерации участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», признавая необходимость развития и дальнейшего совершенствования лесных отношений в Российской Федерации, считают неприемлемой предложенную Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации концепцию Лесного кодекса Российской Федерации.

     Проект кодекса содержит много внутренних противоречий и допускает множественное толкование по целому ряду принципиальных вопросов, ставит Лесной кодекс в полную зависимость от земельного, административного, гражданского и бюджетного законодательства.

     Проект предусматривает многообразие форм собственности, но по своей сути реально устанавливает только две - федеральную и частную. Субъекты Российской Федерации в очередной раз лишаются права собственности на лесные участки, а, следовательно, и существенных властных полномочий по влиянию на развитие лесного комплекса регионов. Явно прослеживается тенденция дальнейшей централизации полномочий в области регулирования лесных отношений на федеральном уровне.

     Законопроект не способствует прозрачности лесных отношений, развитию добровольной лесной сертификации, формированию экологически ответственного лесопользования.

     В связи с вышеизложенным Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Считать недопустимым принятие проекта Лесного кодекса Российской Федерации в данной редакции, как не учитывающего интересов субъектов Российской Федерации.

     3. Считать, что решение вопроса об установлении частной собственности на леса возможно только путем проведения референдума Российской Федерации.

     4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

     4.1. Провести в Дальневосточном федеральном округе расширенное совещание по обсуждению проекта Лесного кодекса Российской Федерации, а также перспективах развития лесопромышленного комплекса в округе с участием представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья, руководителей лесопромышленных предприятий, представителей научных и общественных экологических организаций.

     4.2. Внести в проект Лесного кодекса Российской Федерации следующие концептуальные изменения и дополнения:

     1) сбалансировать полномочия органов государственной власти  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, отнеся к полномочиям субъектов Российской Федерации решение следующих вопросов:

     - приостановление и ограничение лесопользования по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

     - приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;

     - выставление лесных участков на аукцион по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

     - участие в установлении принципов определения и ставок платы за лесопользование;

     - установление границ лесных участков с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей;

     - установление правил пользования лесом для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;

     - установление правил пользования лесом для научно-исследовательских и образовательных целей;

     - установление правил пользования лесом для организации использования и воспроизводства объектов животного мира;

     - установление правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

     - разработка, утверждение и реализация территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

     - участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

     - осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

     2) установить порядок и определить основания передачи лесных участков в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в порядке разграничения государственной собственности на леса, а также порядок участия субъектов Российской Федерации в передаче лесных участков в собственность муниципальных образований, юридических и физических лиц;

     3) исключить из законопроекта положения, устанавливающие возможность передачи в собственность граждан и юридических лиц, в том числе и иностранных, участков лесов первой группы, а также особо защищенных лесных участков;

     4) установить порядок лицензирования лесопользования, предоставив исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации право лицензирования отдельных видов деятельности в области лесопользования, прежде всего, в области заготовки древесины;

     5) создать единый самостоятельный федеральный орган исполнительной власти в области лесных отношений;

     6) установить порядок предоставления лесных участков в пользование по конкурсу;

     7) установить порядок распределения платы за лесопользование между бюджетами различных уровней;

     8) предусмотреть дифференциацию ставок платы за лесопользование в зависимости от рационального использования лесного ресурса, в том числе, от объема и степени переработки;

     9) определить правовой режим использования, охраны и воспроизводства лесов на землях обороны, поселений, сельскохозяйственного назначения;

     10) определить порядок перевода лесных земель в нелесные, в том числе, в целях ведения лесного хозяйства;

     11) сохранить систему лесхозов, полно отразив их задачи и компетенцию;

     12) установить, что разработку плана лесопользования осуществляют специализированные проектные предприятия или проектировщики, имеющие соответствующие полномочия на проведение таких работ;

     13) реализовать в проекте положение о том, что лес является основой жизнедеятельности населения, определив в нем механизм, обеспечивающий право граждан бесплатно, без получения каких-либо разрешений свободно пребывать в лесах, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье, а также право участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях;

     14) определить механизм финансирования работ по охране лесов от пожаров;

     15) определить порядок предоставления льгот по арендной плате лесопользователям, ведущим заготовки в транспортно неосвоенных районах;

     16) предусмотреть механизм стимулирования лесопользователей, занимающихся воспроизводством и плантационным выращиванием лесов;

     17) предусмотреть меры по пресечению незаконного оборота древесины, установить контроль и учет за ее оборотом, регламентировать процедуру изъятия нелегально заготовленной древесины;

     18) установить права граждан по участию в принятии решений в области охраны, использования, защиты и воспроизводства лесов;

     19) определить особенности проведения экологической экспертизы лесов, в том числе, установив конкретный перечень объектов, подлежащих экспертизе;

     20) предусмотреть меры по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на традиционное природопользование.

     4.3. Проработать вопрос о создании правовых и экономических условий для эффективной организации глубокой переработки древесины на территории Российской Федерации.

     4.4. Провести государственную экологическую экспертизу проекта Лесного кодекса в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе».

     5. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случае внесения проекта Лесного кодекса Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в редакции, не учитывающей интересов субъектов Российской Федерации, высказаться против принятия указанного законопроекта с целью создания согласительной комиссии в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

     6. Предложить членам Парламентской Ассоциации опубликовать информацию о данном решении в региональных средствах массовой информации, а также направить указанное решение для опубликования в общероссийские средства массовой информации.

     7. Направить данное решение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, членам Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от дальневосточных субъектов Российской Федерации.

     8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Оноприенко Ю.И.
 
 

Председатель Ассоциации                         Ю.И.Оноприенко